Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста «Время суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО Развитию представлений об окружающем мире и о себе ВО 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Цель: развитие представлений о времени суток (утре, дне, вечере, ночи) и семейных традициях с ними связанных; освоение проживания.
Задачи:
- актуализировать знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Совместная деятельность по развитию представлений об окружающем мире с детьми младшего дошкольного возраста „Время суток“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- расширять активный словарный запас (утро, день, вечер, ночь, развивать умение рассказывать о том, что сделали;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;
- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Предварительная работа: беседа о времени суток.
Тип совместной деятельности: индивидуальная деятельность детей.
Демонстрационный материал:
- заяц Степашка,
- слайды.
Раздаточный материал:
- сломанные часы (на каждую пару детей).
Практическая задача для детей: восстановить в сломанных часах последовательность времени суток.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
I. ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ
- Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
- Правильно это зайка, его зовут Степашка (слайд 1).
II. ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка (письмо от Степашки):
Мне друзья сказали, что:
- ночью гуляют, играют,
- а утром спят;
- вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад,
- днем за ними приходят мамы и папы.
А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
- Ребята, что случилось? Всё ли правильно сказали Степашке друзья?
- Ребята, что же делать?
- Правильно, давайте поможем Степашке разобраться с частями суток.
- Посмотрите на картинку. (слайд 2)
- Что нарисовано на картинке?
- Когда солнышко встает, что наступает?
- А, что мы с вами делаем утром?
(Умываемся, одеваемся, идем в детский сад).
- Что нарисовано на этой картинке? (слайд 3)
(Солнышко уже высоко в небе светит).
- Что наступило?
- А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
(Играем, занимаемся, гуляем).
- А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышка уже почти нет (слайд 4, оно прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым. А люди в квартирах пользуются электричеством для освещения - люстрой.
- Что мы с вами делаем вечером в детском саду?
(Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы, вы приходите домой и смотрите «Спокойной ночи, малыши!»)
- Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 5)
- Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна).
- Что наступило? (ночь)
- Что мы делаем ночью?
(Ночью мы спим, молодцы).
- (слайд 6) Запомнил Степашка, когда что надо делать?
- Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
- Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Ребята что же надо сделать, чтобы они заработали?
- Правильно их надо починить и подарить Степашке.
- А что это за геометрические фигуры? (Круги)
- Назовите, какого цвета круги?
(белый, желтый, синий, черный)
- Эти круги нужно настроить на наши часы. Чтобы часы заработали, надо правильно выбрать круги на часы.
- Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.
(Желтым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый жёлтый кружок и положим его в верхний левый угол).
- Каким цветом можно обозначить день?
(Днем солнечно, светло-светло).
- Давайте с вами возьмем белый кружок и положим его на наши часы под желтым кружком. (работа детей)
- Каким цветом можно обозначить вечер?
(Вечер, мы обозначим, синим цветом).
- Наложим кружок в нижнем правом углу. (работа детей)
- Каким цветом можно обозначить ночь?
(Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом).
- Давайте, с вами возьмем черный круг и наложим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)
- Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
- Что означает желтый цвет?
- После утра, что наступает?
- Каким цветом мы обозначили день?
- После дня, что наступает?
- Каким цветом мы обозначили вечер?
- Что наступает на смену вечера?
- Каким цветом мы обозначили ночь?
- Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!
- Ребята, Степашка вас благодарит. Вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили.
- А теперь ему пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА
- Чему мы научили сегодня Степашку?
- Что вам помогло запомнить, как по порядку мы проживаем сутки?
- Как вы думаете, запомнил Степашка, как самостоятельно определить время суток?