Инна Селезнева
Совместная деятельность по краеведению. Беседа «Городской парк им. Коротеева» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность Беседа на тему «Город, где я живу» «Городской парк им. Коротеева» с детьми в подготовительной к школе группе.
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и уточнять знания о родном городе, о его достопримечательностях.
Публикация «Совместная деятельность по краеведению, Беседа „Городской парк им, Коротеева“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать знания детей о истории родного города, его необычных памятниках
Развивающие:
• развивать уважение к культурному прошлому города, средствам эстетического воспитания.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.
• побуждать детей восхищаться красотой зеленой зоной города.
• воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Искитим»; просмотр презентации «Моя малая Родина – Искитим»; работа с родителями «Маршрут выходного дня».
Планируемый результат: дети расширяют представление о архитектуре города, отвечают на вопросы, размышляют, проявляют активный интерес к деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фотоматериалы с изображением Городского парка
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мольберт, презентация
раздаточные материалы: цветы на каждого ребенка для дидактической игры «Букет добрых пожеланий»
Ход образовательной деятельности
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети вместе с воспитателем находятся на ковре.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Как настроение? Отличное! Просто замечательно! Давайте поприветствуем друг друга.
Игровое упражнение «Приветствие глазами».
Сегодня вас ждет увлекательная беседа! А о чем мы сегодня будем беседовать, узнаете, если расшифруете слово на доске.
Игра «Расшифруй слово»
Г Д О О Р
1 5 2 4 3
Дети по мере «расшифровки» поднимают таблички зеленого цвета, и когда последний ребенок «расшифрует» слово, все вместе произносят его.
Воспитатель: «Верно, это слово " Город". Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе, а вернее, об одной из достопримечательностей нашего города»
-Скажите, а как называется наш город? (Город Искитим)
-Как называют жителей нашего города? (Икитимцы)
-Ребята, а где в нашем городе искитимцы любят проводить свободное время?
(Предполагаемые ответы детей: кинотеатр, музей, кафе и т. д.)
Воспитатель: «У меня для вас есть подсказка»
Педагог загадывает детям загадку.
Посреди зелёной зоны
там и сям аттракционы,
и поэтому всё лето
не пустует место это. (Парк)
Воспитатель: «Сейчас парк им. Коротеева является любимым местом отдыха для горожан. Любой масштабный праздник проходит именно в этом парке».
-А какие парки в нашем городе вы знаете? (Парк Южного микрорайона, парк им. Коротеева)
-Сможете узнать, что за место изображено на этих фотографиях?
Педагог показывает детям старые фотографии и вырезки из старых газет с изображением городского парка.
Дети подходят к столу, рассматривают старые фотографии, пытаются узнать место, изображенное на них.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Педагог задает детям проблему: как узнать, как и когда появился наш парк? Всегда ли он был таким красивым?
Рассуждая, дети решают узнать все о истории создания парка им. Коротеева.
Педагог стимулирует детей на выявление способов решения проблемы.
Дети предлагают свои варианты:
1. прочитать книгу
2. узнать у воспитателя
3. спросить у музейного работника
Выводит детей на три способа:
1. Подходящей книги нет.
2. Воспитатель не владеет такой информацией.
3. Предлагает позвонить в музей и пригласить музейного работника.
Педагог надел очки, взял указку, включил презентацию и начал «играть» роль музейного работника.
Дети садятся на стулья, слушают рассказ «музейного работника» о происхождении городского парка, смотрят сопутствующую презентацию.
По ходу просмотра презентации задают вопросы.
«Музейный работник» рассказывает детям о происхождении городского парка. (Презентация «Город, в котором я живу»)
Дети презентуют свои проекты «Достопримечательности нашего парка» заранее подготовленные дома с родителями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подвижная игра «Карусели»
Воспитатель: «Сегодня парк им. Коротеева – не просто зеленый уголок в центре города. Его любят абсолютно все горожане. А пройдясь в парке по аллее фонтанов, вы попадете в историко-художественный музей. Но о нем мы поговорим в следующий раз».
Воспитатель предлагает детям сказать хорошие слова и подарить парку Букет добрых пожеланий!
Дидактическая игра «Букет добрых пожеланий»
Дети берут по одному цветку, говорят пожелания городу и ставят цветок в вазу.