Карпова Радмила
Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Макет детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада.
Задачи:
- Совершенствование конструктивных умений
- Обобщить и систематизировать словарный запас по теме
- Развивать у детей понимание эстетических качеств постройки, отмечать, что постройки получились красивыми, удобными, прочными.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бросового материала „Макет детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности
- Поощрять творчество, инициативу и дружелюбие
Материалы : заранее изготовленный макет здания детского сада, макеты построек, самоклеющаяся плёнка, ножницы, музыкальная фонограмма.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что скоро у нашего детского сада будет день рождения. А без кого не может быть детский сад?
Дети: Без детей!
Воспитатель: А без чего не может быть детского сада?
Дети: Без здания.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним: кто же работает в детском саду.
(Дети перечисляют профессии и имена сотрудников детского сада)
Воспитатель: Прежде чем начать собирать макет нашего детского сада, нужно вспомнить названия частей здания. Что такое фасад здания? Где находится торец здания?
(Ответы детей)
Воспитатель: Строители ловкие и смелые начинают свою работу с разминки пальцев:
Дом. /Пальчиковая гимнастика/
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук! (Ударяют кулаками друг о друга)
Молоток бери, мой друг!
Мы постоим новый дом, (Ставят рядом ладони - "стены")
Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы "палочкой", остальные ставят "крышей")
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец поднимают в сторону- "труба")
Дом готов, зовем гостей:
"Приходите поскорей!" (Делают приглашающий жест рукой).
Воспитатель: Размяли наши пальчики? Посмотрите внимательно на наш макет. Чего на нём не хватает?
Дети: Окон и дверей.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски самоклеющейся плёнки из них мы и сделаем окна и двери для нашего детского сада.
(Демонстрация способа разрезания плёнки на квадраты и прямоугольники. Самостоятельное выполнение задания детьми, помощь педагога.)
Воспитатель: Вы отлично подготовили материалы для нашего макета. Теперь нужно наклеить окошки и двери на макет. Напоминаю, что в нашем саду два этажа. Вспоминайте, как расположены окна в здании.
(Дети самостоятельно наклеивают окна и двери в соответствии с проектом здания детского сада)
Воспитатель: Наконец в нашем саду появились двери и окна, которые светят дружелюбным светом и приглашают нас войти в детский сад. Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Строительная эстафета».
Какая из команд быстрее перенесёт строительный мусор в вёдра. На поле для игры созданы препятствия: лужи, кочки.
Воспитатель: Здание мы с вами сделали. Посмотрите, что же не хватает вокруг детского сада.
Дети: Площадок для прогулок и веранд.
Воспитатель: Вы совершенно правы. У меня есть макеты веранд, которые вы заранее выполнили со своими родителями. Расположите их, пожалуйста, на столе, как они находятся на территории детского сада.
(Дети располагают веранды)
Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?
Дети: Деревья!
Воспитатель: Совершенно верно, на территории детского сада растёт очень много деревьев и кустарников. Я предлагаю вам модели деревьев и кустарников, их нужно расположить на нашем макете.
(Дети располагают деревья и кустарники)
Воспитатель: Мы с вами в начале занятия говорили о том, что детский сад создан для детей, но посмотрите, в нашем саду их не хватает. Давайте поселим в наш детский сад ребят.
(Дети располагают фигурки девочек и мальчиков)
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы отлично потрудились над созданием макета детского сада. От всей души хочу вам сказать : спасибо! И предлагаю спеть песню про наш любимый детский сад.
(Дети исполняют песню «Что такое детский сад?»)