Елисеева Ольга. Методист: Иванова Ульяна Михайловна.
Совместная деятельность по активизации речевых навыков «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формировать умение ходить по прямой дорожке (шириной 20 см) с перешагиванием через предметы,
• развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, за) местонахождение вещей,
• развивать общую и мелкую моторику,
• развивать слуховое внимание,
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал:
Публикация «Совместная деятельность по активизации речевых навыков „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Игрушки из помпонов по сказке «Колобок», сделанные во время предыдущей совместной деятельности, ручеек и полянка из картона, палочки Кюизенера, разноцветные осенние листочки, дорожка шириной 20 см, брусочки, фонограмма.
Применяемые педагогические технологии - социо-игровая, игровая.
Ход мероприятия.
Педагог включает аудиозапись песенки колобка (Я колобок, колобок, я от бабушки ушёл) Слышите, кто-то поет? Чья это песенка? Кто это поет? Ответы участников мероприятия. Давайте споем вместе.
Педагог, играя Колобком. Здравствуйте, ребятки и родители! Вы узнали меня? Да, я Колобок! Я вас приглашаю к себе в гости. Только живу я далеко, нужно идти через лес. Пойдете со мной?
Все идут за педагогом с Колобком.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ножки выше!
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Перешагивают через брусочки)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились!
(Выполнение движений согласно тексту)
Педагог, играя Колобком.
Вот и речка на пути,
Мне её не перейти!
Педагог. Наш Колобок не может через речку перейти! Поможем Колобку? Ответы. Что делать будем? Ответы детей и взрослых. Хорошо. Возьмите палочки и постройте каждый свой мостик.
Дети с мамами строят мосты через реку из палочек Кюизенера. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы мостик был ровный, из одинаковых палочек. Спрашивает, какого цвета мостик у каждого ребенка.
Педагог, играя Колобком. Спасибо, друзья мои, вы мне очень помогли! Идем дальше.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вон сколько осень насыпала листочков! Возьмите по листочку.
Вдруг подул сильный ветер! Как ветер дует? Все дуют на листочки.
И листочки разлетелись! Все кружатся с листочками.
Педагог. Ой, слышите, кто-то плачет? Зайчик, что ты плачешь?
Мама, играя зайчиком. Ветер разрушил мой забор вокруг домика! Мне страшно!
Педагог. Ветер иногда может быть очень сердитым. А еще каким бывает ветер?
Ответы детей.
Педагог. Давайте поможем зайчику построить заборчик, чтобы он спрятался от такого ветра. Да и все остальные наши игрушки-зверушки хотят для себя такие заборчики.
Дети с мамами подходят к столам, на которых лежат палочки, далее, путем наложения палочек Кюизенера они строят заборчики вокруг своей игрушки. Педагог обращает внимание детей на то, что палочки в заборчике чередуются: длинная, короткая и т. д.
Педагог. Ребятки, скажите пожалуйста, где у нас находятся зверушки?
С помощью мам дети отвечают на вопрос – на столе, за заборчиком.
Педагог, играя Колобком. Ну вот, друзья, все зверушки у нас спрятаны, теперь им ветер не страшен, они подождут нас здесь до завтра.