Ольга Юртаева
Планирование задач непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В программное содержание непосредственно образовательной деятельности включает четыре вида основных задач :
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные;
- здоровьесберегающие.
1. Образовательные задачи. Варианты формулировки:
- формировать (формирование) у ребёнка представления о …;
- выявить (выявлять…;
- знакомить. Познакомить, продолжать знакомить…;
- уточнить…;
- расширить…;
- обобщить…;
-систематизировать…;
- дифференцировать…;
- учить пользоваться…;
- тренировать…;
- проверить…;
Публикация «Планирование задач непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- закрепить…;. и т. д.
2. Развивающие задачи. Варианты формулировки:
- развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; ( Например: развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением).
- развивать речевое дыхание (длительность, продолжительность выдоха);
- развивать зрительное восприятие;
- развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать мыслительную деятельность;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
3. Воспитательные задачи. Варианты формулировки:
- воспитывать интерес к НОД;
- воспитывать умение работать в паре, в команде;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение а, трудолюбие, умение сопереживать и т. п);. и т. д.
4. Здоровьесберегающие задачи. Варианты формулировки.
- планировать оббьем материала с утётом повышенной утомляемости ребёнка;
- соблюдать правильную посадку ребёнка (или следить за правильной посадкой ребёнка);
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания;
- стимулировать тактильные ощущения, улучшить координацию движений, кровообращение с помощью самомассажа.
- с помощью здоровьесберегающие технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям);. и т. д.