Нина Подгорная
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Цели:
Образовательные: формировать представления: много, мало, один;
учить различать величину предмета, соотносить предметы по цвету.
Развивающие: развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в); развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Словарная работа: активизировать в речи: много, мало, один, на, под, в, маленький, большой, белый, желтый, красный, зеленый, синий.
Материал к занятию : пластилиновые заготовки ежей, семена подсолнечника, доски для лепки, салфетки.
Использование методических ресурсов: занятие разработано с помощью интерактивной доски, использовалась аудиозапись песенки про ёжика.
Дидактические игры к занятию :
- «Найди ежат»;
- «Какие ежи»;
- «Разноцветные домики».
Ход занятия:
Дидактическая игра «Найди ежат»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит вас помочь найти их.
Дети ищут ежат, воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» (на столе, под стульчиком, в корзине, на кровати, под деревом, на пенечке).
Дидактическая игра «Какие ежи» - Какая мама-ежиха по размеру? (большая, а ежата какие? (маленькие). Сколько маленьких ежат? (много, а больших? (один).
Дидактическая игра «Разноцветные домики»
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
«Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живешь?»
- А живут наши ежата в разноцветных домиках. Давайте посмотрим и скажем – какого цвета домики? (называние цветов). Чтобы ежата не перепутали свои домики, у них есть разноцветные клубочки. У кого какого цвета клубочек, тот в домике такого же цвета и живет. Поможем им найти свои домики? (распределение ежат по домикам).
Музыкальная пауза: - А сейчас давайте отдохнем и споем песенку о ежике.
Жил в лесу колючий ёжик – да-да-да,
Был клубочком и без ножек – да-да-да.
Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать – топ-топ-топ,
Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,
Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг!
А ребята в лес пошли – да-да-да,
Ёжика в лесу нашли – да-да-да.
Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать – топ-топ-топ,
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,
Научили бегать – шмыг-шмыг-шмыг!
Конструирование с природным материалом «Сделай колючки» : - А сейчас, ребята, подойдите к столам. Посмотрите у вас на подносах лежат ежата. Но они какие-то необычные. Чего у них нет? (колючек). Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? (дети делают колючки из семян подсолнечника). - Молодцы, ребята! Замечательные получились ежата. Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими).
- Ребята, в благодарность за вашу помощь, мама-ежиха принесла вам лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).