Получи документы

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ

Анастасия Иргашева
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики

дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ

воспитатель высшей категории

Иванова Анастасия Александровна

г. Троицк 2014.

Наименование:Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадоптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ.

Темочки:

Проект ориентирован на использование при работе МБДОУ «Детский сад № 11» программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы и др., соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеразвивающей программы дошкольного образования

Вид проекта:

целевой творческий практико-ориентированный;

кратковременный;

индивидуальный, групповой;

открытый.

Тип проекта:

детско-взрослый;

ребенок- субъект проектирования;

открытый – в МБДОУ и за его пределами.

Продолжительность: 6 месяцев

Срок реализации: 6 месяцев (с сентября по февраль)

Участники проекта:

дети раннего возраста (2-3года);

специалисты: педагог-психолог, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре;

родители воспитанников, опекуны, бабушки, дедушки, братья, сестры.

Интегрируемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Актуальность проекта.

По данным официальной статистики, распространённость патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличиваются на 4-5%.

Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время только 10 % старшего дошкольного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания, поэтому ученые озадачены тем, чтобы определить причины этих заболеваний и найти пути их устранения.

Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Они помечают, что именно в этом возрасте отрицательное воздействие адаптации на организм ребенка усиливается, потому, что разлучаясь с матерью, многие дети уже более осознанно переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями.

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломко привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка 2 и 3 года жизни является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка не только в детском саду, но и в школе. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадоптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита.

Цель программы: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Задачи программы:

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;

развить социальные и коммутативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям, у детей раннего возраста путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

установит и развить отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми.

Структура и содержание программы

I блок. Организационный.

Цели: сбор информации, первичное знакомство с детьми раннего возраста и их родителями.

На этом этапе в работу включены заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы раннего возраста, психолог медицинская сестра.

II блок. Консультационно-просветительский.

Цели: знакомство, установления контакта с родителями участвующими в работе адаптационного клуба; психолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания развития детей раннего возраста; помощь в организации образовательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов, желаний детей раннего возраста.

На данном этапе ответственным выступает педагог-психолог.

IIIблок. Практический.

Цели: организация взаимодействия с родителями и педагогов в реализации программы по профилактике дезадаптации ребенка раннего возраста к условиям

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект «Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадоптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ».

Адаптационный период- серьёзное испытание для детей раннего возраста : из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита.

Цель программы: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Задачи программы:

повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;

развить социальные и коммутативные умения (самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям, у детей раннего возраста путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

установит и развить отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми.

Структура и содержание программы

I блок. Организационный.

Цели: сбор информации, первичное знакомство с детьми раннего возраста и их родителями.

На этом этапе в работу включены заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы раннего возраста, психолог медицинская сестра.

II блок. Консультационно-просветительский.

Цели: знакомство, установления контакта с родителями участвующими в работе адаптационного клуба; психолого- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания развития детей раннего возраста; помощь в организации образовательного процесса в домашних условиях с учетом возрастных особенностей, интересов, желаний детей раннего возраста.

На данном этапе ответственным выступает педагог-психолог.

IIIблок. Практический.

Цели: организация взаимодействия с родителями и педагогов в реализации программы по профилактике дезадаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ; развитие социальных и коммутативных умений у детей (путем взаимодействия со сверстниками и взрослыми); познавательной активности детей раннего возраста (чрез знакомство с природными материалами и другими видами совместной деятельности);двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики); эмоциональной сферы (посредствам совместной деятельности с родителями, тактильного контакта, сопереживания героям сказок и др.).

Предполагаемые результаты для детей:

адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ проходит в легкой и средней степени;

снижение эмоционального напряжения у детей раннего возраста по поводу расставания с родителями и пребывания в новой обстановке;

проявления у детей внутреннего комфорта или эмоциональной удовлетворенности: активные и любознательные ко всему окружающему, у них возникает привязанность к педагогу, желание играть со сверстниками, взаимодействовать с игрушками и предметами окружающей среды;

наблюдения у детей адекватного поведения-способности легко и точно выполнять требования среды.

Предполагаемые результаты для родителей:

овладения некоторыми приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста;

умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка раннего возраста;

умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности;

расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагогов и семьи как фактор профилактики дезадаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иргашева (УИ 69902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД