Анастасия Филимонова
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». понедельник
I половина дня
Д/и «Грибная полянка» - закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и не съедобных грибах, выяснить в каких местах в лесу растут грибы. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе „Дары осени — грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: сюжет: «семья собирается в лес для сбора грибов и ягод» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас).
ООД
1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
2. Рисование «Что нам осень принесла» - учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», 45)
ПРОГУЛКА
Карточка №6 (И. В. Кравченко, 20)
II половина дня
Предварительная работа по ИЗО:подготовить фон для пластилинографии – развивать художественный вкус, мелкую моторику.
ПХЛ – стих-еА. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»- расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. (О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит-рой», 145).
П/и «Самые запасливые» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге и предметом в руках.
Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.
Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить сам-ое рисование по трафаретам грибов и ягод – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.
С/ р игра сюжет: «семья собирает в лесу грибы и ягоды» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток «съедобные и не съедобные грибы» - закрепление знаний о названиях и классифицировании грибов.
Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.
Игра – ситуация «Кому что нужно для работы»
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». вторник
I половина дня
Д/и «Далекоо, близко» -упражнять детей в умении устанавливать расстояние до предмета, опираясь на свой глазомер.
Работа в природном уголке: составление макета «Лесные дары природы» – формирование представлений детей о грибах и ягодах.
С/р игра «Собираем грибы и ягоды» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №7 (И. В. Кравченко, 21)
II половина дня
ОМП «Грибы на лесной полянке» - уточнять представления о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», 34)
Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины Е. Зуева «Дары лесов»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Зайчик, который всем помогал» - обобщить имеющиеся у детей знания о взаимопомощи, формировать умение договариваться, помогать друг другу. (В. И. Петрова «Этические беседы», 41)
Д/и «Скажи наоборот» - развивать мышление, сообразительность, воспитывать умение быстро подбирать противоположные по смыслу слова - антонимы. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 95)
ПХЛ – сказкаВ. Сутеева «Под грибом» - учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать написанное между строк (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 85)
Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить конструктор – строим ящики для перевозки грибов и ягод.
С/р игра «выгружаем в погреб собранный лесной урожай» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
Предложить для сам-ого рассматривания муляжей грибов и ягод – вызвать интерес к здоровому питанию.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». среда
I половина дня
Инд. работа по ИЗО: - упражнять в катании шарика из пластилина.
С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.
Д/и ФЭМП «Сосчитай грибы и ягоды» - закреплять навыки счета в пределах 5, учить сравнивать и делать вывд.
ООД
1. ФЭМП занятие №4 – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цыфр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. (Е. В. Колесникова «Математика», 27)
2. Лепка «Гриб боровичок» - развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина; учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 85)
ПРОГУЛКА
Карточка №7 (И. В. Кравченко, 21)
II половина дня
Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)
П/и «У медведя во бору» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
ОСМ беседа «Золотая осень» - продолжать формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних пейзажей. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 28).
Инд. работа: ходьба по ограниченной поверхности – развивать координацию.
Труд:убрать длинные ветки с кустарников.
ОМП: рассмотреть коллекцию плакатов, журналов «Лесное богатство»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить макет «Наша улица» - формировать правила безопасного поведения на улице.
С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.
Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.
Самостоятельные игры с математическими наборами.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». четверг
I половина дня
Игры с пением: «Лесная зверобика» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.
С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет:«Сортируем собранные грибы на съедобные и не съедобные» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.
Инд. работа по развитию речи: «У зеркала» - обогащать словарь. Закреплять у детей умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)
2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Карточка №8 (И. В. Кравченко, 22)
II половина дня
РПИД: «Почему все звучит?» подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 10).
ФОБбеседа «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 73.
Игра театрализация сказкив Сетеев «Под грибом» - развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
ОПО: «От куда появился стол?» - закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приемам заучивания стих-я, формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, строить предложнния. (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 32)
Инд. работа: звукопроизношение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.
Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.
Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.
Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». пятница
I половина дня
Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.
С/р игра «Поход в овощной магазин» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.
Инд. работа по ФЭМП: - закрепить знание состава числа 3 из единиц, упражнять в решении задач; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
ЧХЛ: п. Потемкин «Мухоморы» - закреплять умение слушать художественное произведение, пересказывать понравившийся отрывок. Развивать речь.
ООД
1. Развитие речи «Загадки про грибы» - учить образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; формировать интоннационнцю выразительность речи. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в детском саду», 81)
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА
Карточка №8 (И. В. Кравченко, 22)
II половина дня
ЗОЖ: «Ребенок и здоровье»- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. (Н. С. Галицына «Воспитание основ ЗОЖ», 15)
Конструирование из природного материала «В грибном лесу» - учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной. Гармоничной композиции; развивать навыки коллективной работы. Умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в детском саду», 97).
ЧХЛ – разгадывание загадок про грибы и лесные ягоды – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий грибов и ягод.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С/р игра «Поход в овощной магазин»- формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.
Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.
Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.
ТЕМА: Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)».
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
Картинки, иллюстрации, открытки с изображением грибов и лесных ягод;
Создание условий для игровых действий с гимнастическими палками;
Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;
Секундомер, песочные часы;
Инвентарь для закаливания;
Альбом «Витаминные блюда»;
Выставка «Осенние поделки из природного материала»;
Картотека народных примет;
Картотека пословиц и поговорок о осени и ее дарах;
ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», П. Потемкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве» загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.
С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок)
ПДД: игры – ситуации, проблемные ситуации: «Кому, что нужно для работы?»
Рассматривание репродуции картины Е. Зуева «Дары лесов»
Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Гриб боровичок», рисование «Загадки с грядки», изготовление макета «Лесные дары природы», фотоотчет о проделанной работе