Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»

Анастасия Филимонова
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»

Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». понедельник

I половина дня

Д/и «Грибная полянка» - закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и не съедобных грибах, выяснить в каких местах в лесу растут грибы. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе „Дары осени — грибы, ягоды“» размещена в разделах

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет: сюжет: «семья собирается в лес для сбора грибов и ягод» - совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру, способствовать установлению ролевого диалога между детьми.

Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас).

ООД

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование «Что нам осень принесла» - учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. (Т. С. Комарова «ИЗО деят-ть в д/с», 45)

ПРОГУЛКА

Карточка №6 (И. В. Кравченко, 20)

II половина дня

Предварительная работа по ИЗО:подготовить фон для пластилинографии – развивать художественный вкус, мелкую моторику.

ПХЛ – стих-еА. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»- расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. (О. С. Ушакова «Ознакомление дош-в с лит-рой», 145).

П/и «Самые запасливые» развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге и предметом в руках.

Инд. работа: предложить полить цветы в группе- формирование основных трудовых навыков.

Труд:протереть влажной ветошью скамейки на веранде и площадке – формировать умение распределять обязанности, прививать желание трудиться.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить сам-ое рисование по трафаретам грибов и ягод – закреплять умение обводить трафареты и штриховать не выходя за контур.

С/ р игра сюжет: «семья собирает в лесу грибы и ягоды» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить для сам-ого рассматривания набора открыток «съедобные и не съедобные грибы» - закрепление знаний о названиях и классифицировании грибов.

Предложить пазлы, шнуровки – развитие мелкой моторики.

Игра – ситуация «Кому что нужно для работы»

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». вторник

I половина дня

Д/и «Далекоо, близко» -упражнять детей в умении устанавливать расстояние до предмета, опираясь на свой глазомер.

Работа в природном уголке: составление макета «Лесные дары природы» – формирование представлений детей о грибах и ягодах.

С/р игра «Собираем грибы и ягоды» - выполнять игровые действия, формировать умения развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых игровых действий, атрибутов.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №7 (И. В. Кравченко, 21)

II половина дня

ОМП «Грибы на лесной полянке» - уточнять представления о значении леса в жизни людей; закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», 34)

Предварительная работа по ИЗО:рассмотреть репродукцию картины Е. Зуева «Дары лесов»- продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о натюрморте.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ беседа на тему «Зайчик, который всем помогал» - обобщить имеющиеся у детей знания о взаимопомощи, формировать умение договариваться, помогать друг другу. (В. И. Петрова «Этические беседы», 41)

Д/и «Скажи наоборот» - развивать мышление, сообразительность, воспитывать умение быстро подбирать противоположные по смыслу слова - антонимы. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 95)

ПХЛ – сказкаВ. Сутеева «Под грибом» - учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, домысливать, понимать написанное между строк (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 85)

Инд. работа: проговаривание слов на закрепление звуков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить конструктор – строим ящики для перевозки грибов и ягод.

С/р игра «выгружаем в погреб собранный лесной урожай» - формирование умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Предложить для сам-ого рассматривания муляжей грибов и ягод – вызвать интерес к здоровому питанию.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». среда

I половина дня

Инд. работа по ИЗО: - упражнять в катании шарика из пластилина.

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» : - помочь детям организовать игру, напомнить правила в общественных местах, формировать умения исполнять свою роль, закреплять ориентировку в пространстве.

Д/и ФЭМП «Сосчитай грибы и ягоды» - закреплять навыки счета в пределах 5, учить сравнивать и делать вывд.

ООД

1. ФЭМП занятие №4 – учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цыфр; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. (Е. В. Колесникова «Математика», 27)

2. Лепка «Гриб боровичок» - развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине; совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина; учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности (О. А. Скоролупова «Тематические недели в д/с», 85)

ПРОГУЛКА

Карточка №7 (И. В. Кравченко, 21)

II половина дня

Логоритмика (по плану муз. Руководителя и учителя - логопеда)

П/и «У медведя во бору» продолжатьразвивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

ОСМ беседа «Золотая осень» - продолжать формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних пейзажей. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (Н. Г. Зеленова «Мы живем в России», 28).

Инд. работа: ходьба по ограниченной поверхности – развивать координацию.

Труд:убрать длинные ветки с кустарников.

ОМП: рассмотреть коллекцию плакатов, журналов «Лесное богатство»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить макет «Наша улица» - формировать правила безопасного поведения на улице.

С/р игра «Экскурсия на консервный завод» - формирование умения исполнять свою роль.

Предложить разного вида конструкторы - развитие конструктивных навыков.

Самостоятельные игры с математическими наборами.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». четверг

I половина дня

Игры с пением: «Лесная зверобика» - развивать музыкальные навыки, закреплять умение двигаться по музыку, произнося слова и выполняя заданные движения.

С/р игра «Семья. Заготовки на зиму» : сюжет:«Сортируем собранные грибы на съедобные и не съедобные» - помочь детям организовать игру, напомнить правила сбора урожая овощей, предложить обыграть различные ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, в игре.

Инд. работа по развитию речи: «У зеркала» - обогащать словарь. Закреплять у детей умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

ООД

1. Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя - логопеда)

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Карточка №8 (И. В. Кравченко, 22)

II половина дня

РПИД: «Почему все звучит?» подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. (Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность…», 10).

ФОБбеседа «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. (Н. Н. Авдеева «Безопасность», 73.

Игра театрализация сказкив Сетеев «Под грибом» - развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

ОПО: «От куда появился стол?» - закреплять знания о видах мебели; обучать мнемотехническим приемам заучивания стих-я, формировать умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, строить предложнния. (О. В. Павлова «Познание предметного мира», 32)

Инд. работа: звукопроизношение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предложить книги для самостоятельного рассматривания иллюстраций – раскрепление пройденного материала.

Игра в парах «Найди по описанию» - развитие связной речи.

Игры по интересам – развитие дружеских отношений, развитие умение выбирать игру, выполнять ее правила.

Совместная деятельность педагога с детьми. Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)». пятница

I половина дня

Труд: - дежурство на занятии – учить детей качественно и самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу других детей.

С/р игра «Поход в овощной магазин» : - развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, формировать первичные представления о труде взрослых.

Инд. работа по ФЭМП: - закрепить знание состава числа 3 из единиц, упражнять в решении задач; развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

ЧХЛ: п. Потемкин «Мухоморы» - закреплять умение слушать художественное произведение, пересказывать понравившийся отрывок. Развивать речь.

ООД

1. Развитие речи «Загадки про грибы» - учить образовывать однокоренные слова; упражнять в подборе определений к данному слову; формировать интоннационнцю выразительность речи. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в детском саду», 81)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Карточка №8 (И. В. Кравченко, 22)

II половина дня

ЗОЖ: «Ребенок и здоровье»- формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. (Н. С. Галицына «Воспитание основ ЗОЖ», 15)

Конструирование из природного материала «В грибном лесу» - учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной. Гармоничной композиции; развивать навыки коллективной работы. Умение образовывать временные коллективы для успешного решения задачи. (О. А. Скоролупова «Тематические недели в детском саду», 97).

ЧХЛ – разгадывание загадок про грибы и лесные ягоды – обогащать словарь детей, закреплять у детей знания названий грибов и ягод.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С/р игра «Поход в овощной магазин»- формировать умение самостоятельно распределять роли, играть дружно.

Предложить настольные игры по желанию – развивать самостоятельность в выборе действий.

Предложить краски, карандаши, мелки для самостоятельного рисования – создать условия для детского творчества.

ТЕМА: Тема: «Дары осени (грибы, ягоды)».

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Картинки, иллюстрации, открытки с изображением грибов и лесных ягод;

Создание условий для игровых действий с гимнастическими палками;

Памятки для предупреждения простудных заболеваний, ширма, «Правила безопасности», схемы – правила «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», «Где найти витамины», схемы приготовления полезных блюд;

Секундомер, песочные часы;

Инвентарь для закаливания;

Альбом «Витаминные блюда»;

Выставка «Осенние поделки из природного материала»;

Картотека народных примет;

Картотека пословиц и поговорок о осени и ее дарах;

ЧХЛ: В. Сутеев «Под грибом», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», П. Потемкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве» загадки по теме, пословицы и поговорки по сезону.

С/ р игра: «Семья, заготовки на зиму» (атрибуты муляжи овощей, различные пластмассовые емкости, контейнеры, компас, палатка, дождевик, котелок, лукошко, удочка, спичечный коробок)

ПДД: игры – ситуации, проблемные ситуации: «Кому, что нужно для работы?»

Рассматривание репродуции картины Е. Зуева «Дары лесов»

Планируемый результат: продуктивная деятельность с дальнейшей организацией выставки детских работ: лепка «Гриб боровичок», рисование «Загадки с грядки», изготовление макета «Лесные дары природы», фотоотчет о проделанной работе

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Дары осени — грибы, ягоды»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 07:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД