МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР «Виртуальный тур в «Город Мастеров»

Бакулина Татьяна Владимировна
Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР «Виртуальный тур в «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Виртуальный тур в город Мастеров» для детей старшего возраста с ТНР

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: расширить знания детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР „Виртуальный тур в „Город Мастеров“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, активного словаря; развитие всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления;

Коррекционно – воспитательные: продолжать воспитывать уважения к людям разных профессий

Интегрирование областей: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности : социально - коммуникативная, познавательная

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме; чтение художественной литературы; беседы с родителями об их профессиях; сюжетно – ролевые игры

Оборудование и материалы: мультимидийный комплекс «Город мастеров», карта города, детское меню, блокнот для официанта, ручка, бейджики, текстильные, бумажные салфетки, столовые приборы, чайная посуда, муляжи фруктов, овощей, посуда, подставки под горячую посуду, поварской колпак, фартук; кисти, краска, палитра, передники, береты, мольберт, эскиз картины.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель 1: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель 1: садитесь на стульчики. Вас ждет виртуальный тур в город профессий. Ребята, как вы думаете, что такое «Город Мастеров»?

Дети: ответы.

Воспитатель 1, выслушав предположения детей: «Город Мастеров» – это игровые площадки, копирующие взрослый мир в миниатюре для изучения различных профессий. Итак, мы отправляемся в виртуальный тур по этому городу. Для того, чтобы работать в этом городе необходимо получить паспорт жителя. Мы сможем получить его на Бирже труда, и узнаем, какие есть вакансии в этом городе и какие профессии вы можете здесь освоить.

Воспитатель 1 подходит к мольберту, где написаны вакансии.

Биржа труда.

Воспитатель 2: Здравствуйте, ребята, вы находитесь на бирже труда в городе Мастеров. Сейчас мы познакомимся с вакансиями, которые открыты в нашем городе (повар в кафе, официант, администратор, охранник, художник в картинной галерее).

Воспитатель 2 знакомит с вакансиями.

Воспитатель 2: Ребята, прежде чем вы устроитесь на эту работу, давайте вспомним, какой документ нужен каждому жителю города?

Дети: паспорт.

Воспитатель 2: совершенно верно! Раздает паспорта. Вы получили паспорт, узнали о вакансиях, теперь обратимся к карте и посмотрим, где находится кафе.

С/р игра «Кафе». Встречает Мастер зоны (воспитатель 1). Ребята, кафе «Румяные щечки» требуются: повар, официант, администратор, охранник. Ребята, давайте вы сейчас распределите роли. Кто будет поваром? Что делает повар? Кто будет официантом? Что делает официант? Администратором? Что делает администратор? Охранником? Что делает охранник? Кто будет посетителем кафе? Напомните нам о правилах поведения в общественных местах, в частности в кафе? А как следует вести себя за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Дети надевают одежду.

Войдя в кафе, встречают охранника.

Охранник: Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваши сумочки. Нет ли в них, чего-нибудь опасного?

Посетители показывают.

Охранник: все хорошо, можете проходить.

Посетители заходят в кафе, Подходит Администратор встречает посетителей:

Администратор: Добрый день!

Посетители: Здравствуйте.

Администратор: вы заранее бронировали столик?

Посетители: нет.

Администратор: тогда, проходите за этот стол, усаживайтесь поудобнее (указывает место).

Подходит официант предлагает меню. На меню, возле каждого блюда наклейки. Когда посетитель выбрал блюда, официант наклейку клеит в блокнот. Накрывает стол.

Охранник периодически проходит по залу кафе, с кем-то разговаривает по рации.

Официант относит заказ повару. Повар готовит блюда. Официант приносит их. Посетители кушают, расплачиваются деньгами, оставляют чаевые и уходят. Тем временем официант убирает посуду со стола.

Администратор: вам у нас понравилось?

Посетители: да, все было замечательно!

Администратор: приходите к нам еще, приводите своих друзей!

Воспитатель 1: Молодцы! Сделаем пометку в паспорте, что вы освоили новую профессию!

Динамическая пауза.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Давайте обратимся к карте. Следующее место, где есть свободная вакансия это картинная галерея. Давайте, заглянем туда.

Воспитатель 2. Показывает разные работы (пейзаж, натюрморт, портрет). Рассказывает: это картина пейзаж, на нем изображена природа, это портрет, он изображает человека. А это натюрморт – на нем изображены овощи, фрукты, цветы и любые другие предметы кухонной утвари.

Ребята, я никак не могу закончить картину. Будете мне помогать?

Дети: конечно.

Дети надевают передники и беретики на себя.

На мольберте прикреплен лист А4 на нем восковыми мелками изображен город Мастеров.

Воспитатель 2: У меня осталось всего три краски, но они не простые, а волшебные. Хотите узнать, в чем заключается их волшебство?

Дети: да!

Воспитатель 2: при помощи этих трех цветов ( давайте все вместе их назовем: красный, желтый, синий) мы получим с вами еще три оттенка.

Детям раздаются палитры, на которых приготовлены краски по два цвета: красная и желтая, синяя и желтая, красная и синяя.

Воспитатель 2: Давайте, попробуем смешать эти цвета. Трое детей самостоятельно смешивают краски на палитре, а троих остальных воспитатель просит подойти поближе и рассказывает о том, что красный, желтый и синий цвета называются основными (т. е. самыми главными в живописи) и предлагает выкрасить дома в городе Мастеров в эти цвета (дети, которые получали дополнительные цвета на палитре присоединяются к завершению картины «Город Мастеров»).

Воспитатель 1: Наш тур подошел к концу. Ребята, какие профессии мы вспомнили сегодня?

Дети: ответы.

Воспитатель 1: Что вам понравилось в нашем путешествии? Кем бы вы хотели стать в будущем?

Публикации по теме:

«Город мастеров». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста «Город мастеров» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога с детьми» .

Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город» Примерная основная образовательная программа "Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №5" Возрастная группа.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое Новый год?» Цели: Продолжать знакомить с особенностями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Хозяйка зимы». Цели: - Расширение и закрепление представлений.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме» Цели: Продолжать знакомить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Проказы матушки Зимы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Проказы матушки Зимы» Цель: создать условия для получения.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Мы жители планет» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Тема «Мы жители планеты Земля» Краткая.

Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР «Виртуальный тур в «Город Мастеров»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста с ТНР «Виртуальный тур в «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Татьяна Владимировна (УИ 217632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД