Горохова Елена
Совместная деятельность педагога и детей «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «Пожарная безопасность»
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Закрепить с детьми правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности.
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Темочки
Материалы: картинки с изображением правил пожарной безопасности, кукла Лунтик, телефон дисковый стационарный, игрушечные животные, спортивный инвентарь: дуги, обручи, дорожки.
Ход деятельности
Педагог : Ребята, у Лунтика случилась беда, он получил ожоги при пожаре (у Лунтика перебинтована рука). Лунтик, расскажи, как произошел пожар.
Лунтик: Я гулял в парке и нашёл спички, мне стало интересно, как они горят. Я зажёг спичку и нечаянно обжег палец, и бросил спичку на землю, она упала в кучу листвы и листва загорелась. Я пытался потушить, но огонь начал раскидываться всё больше и больше. Было очень страшно! Потом приехали пожарные, скорая помощь, они мне и помогли.
Педагог : Дети! Какое правило забыл Лунтик? (ответы детей). Давайте вместе повторим все правила пожарной безопасности!
1. Никогда не играть со спичками и зажигалками;
2. Не поджигать сухую траву, листья, тополиный пух;
3. Не кидать в костёр незнакомые флакончики, баллончики - они могут взорваться;
4. Не играть без взрослых фейерверками и хлопушками;
5. Нельзя самостоятельно включать электроприборы.
6. При пожаре звонить – 01.
Педагог : Запомнил Лунтик?
Лунтик: Да, ребята, правила несложные и их очень легко запомнить.
Педагог : Ребята, а что нужно сообщить, когда звонишь пожарным? (ответы детей). Правильно, обязательно нужно чётко сообщить свое имя, фамилию и точный адрес, чтобы пожарные знали куда приехать. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свой домашний адрес (несколько детей звонят по телефону 01 и сообщают свои имя, фамилию и домашний адрес).
Педагог : А сейчас я проверю, насколько хорошо вы запомнили все правила пожарной безопасности и насколько вы внимательны:
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто в лесу костер развел, да не затушил - ушел?
Молодцы, были внимательны и все запомнили!
Педагог : В огне пожаров могут пострадать не только люди, но и животные. Я предлагаю превратиться в пожарных и спасти животных, попавшую в беду.
Эстафеты «Спаси животных»
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле несколько животных. Задание: спасти животное от огня (пробежать по кочкам, проползти под дугой, прыгать из обруча в обруч до стула, взять игрушку и бегом вернуться назад). Побеждает та команда, которая быстрее другой команды «спасет» от «пожара» всех животных.
Педагог : Молодцы ребята! Помогли зверятам! В этой игре нет проигравших, потому что вы спасли всех животных!
Педагог : А у меня для вас еще игра. Я стихи буду читать, ваше дело добавлять!
1. Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…. (Огнём)
2. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…. (Спичками)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все…. (Забрать)
4. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…. (Водой)
Педагог : Отлично! Всё вы уже знаете! Ну а ты, Лунтик всё запомнил?
Лунтик: Да, теперь я буду осторожен с огнём и буду соблюдать все правила пожарной безопасности!
Педагог : Дети, мы говорили с вами сейчас о том, что огонь – это плохо. А когда огонь – хорошо?
Дети называют применение огня с пользой для человека. (Можно обогреться, приготовить еду, осветить место).
Педагог : вот видите, дети, без огня человеку пришлось бы очень непросто, порой даже и невозможно прожить. И если соблюдать правила пожарной безопасности, с огнем можно жить дружно. А сейчас мы предлагаем вам нарисовать картинки про пожарную безопасность.