Светлана Василевская
Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать!»
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель. Закреплять у детей знания правил дорожного движения, назначение дорожных знаков. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи.
«Безопасность»:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице: о значении сигналов светофора; о пешеходном переходе; о назначении дорожных знаков.
Способствовать развитию умения ориентироваться при переходе улицы в специально созданной обстановке.
Воспитывать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя свои знания.
«Социализация»:
Способствовать развитию у детей умения договариваться о том, что они будут делать: согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать доброжелательность.
«Коммуникация»:
Развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Воспитывать культуру речевого общения.
«Музыка»
Развивать певческие умения детей.
Воспитывать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: модели знаков дорожного движения; 2 машины; карточки (красная, желтая, зеленая); эмблемы; дидактическая игра «Собери картинку»; мультимедиапроектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, призы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай какой знак», лото «Дорожные знаки», «Светофор» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление родителями атрибутов к играм.
Участники: дети и родители подготовительной группы.
Литература.
1. Т. И. Данилова Программа «Светофор».
2. Т. П. Гарнышева «Как научить детей ПДД».
Ход КВН.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».
Итак, мы начинаем КВН!
Хотим решить мы сто проблем.
Правила движения
Знать все должны,
Без исключения!
Под музыку входят команды «Светофор», «Сигнал». Приветствие команд.
Команда «Светофор» (хором):
Наш домик — светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы команде «Сигнал»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Команда «Сигнал» (хором):
Мы пришли на вечер к вам,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим,
«Светофору» говорим:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Ведущий: Итак, команды занимают свои места. Оценивать ваши знания и умения по ПДД будет жюри (представление жюри).
А сейчас, небольшая разминка. Каждой из команд я загадаю загадки, а вы должны отгадать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 задание. «Отгадай загадки».
1. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет
Это мой (Велосипед.)
2. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином…. (Автобус.)
3. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (Самолет.)
4. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (Поезд.)
5. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дороге он несётся. (автомобиль)
6. Два колеса рядом, но я их не кручу,
Мотор гудит и нас везет, куда я захочу (Мотоцикл.)
2. Задание. «Важные машины»
1. Назовите машины специального назначения.
2. Назовите номер, по которому можно вызвать эти машины.
3 задание. Игра «Собери картинку».
Командам предлагается собрать картинки по правилам поведения на дороге. Ответить на вопросы:
1. Правильно ли поступает ребенок?
2. Какое правило нарушает взрослый?
Жюри выставляет оценки
Игра с болельщиками «Доскажи словечко»
Все будьте правилу верны: держаться правой. стороны.
Должен помнить пешеход: перекресток — переход.
Есть сигналы светофора — подчиняйся им без. спора.
Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для. движения.
Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята. могут.
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь. закрыт!»
Леша с Любой ходят парой. Где идут? По. тротуару.
По асфальту точек стежка — пешеходная. дорожка.
Садясь в трамвай — старшим место. уступай.
Экзамен важного значенья держи по Правилам. движения.
4 задание. «Вопрос-ответ»
1. Какой транспорт перевозит грузы?
2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
3. Когда едешь в автомобиле, ты кто?
4. Что такое «зебра»?
5. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?
6. Как правильно переходить дорогу на не регулируемом перекрестке?
7. Что такое тротуар?
8. Где нужно ожидать пассажирский транспорт?
9. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?
10. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
11. Устройство, регулирующее движение.
12. Что означают сигналы светофора?
А теперь мои вопросы – для родителей.
Как правильно переходить дорогу, если вы вышли из автобуса?
Как правильно переходить улицу с ребёнком?
Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать, чтобы перейти дорогу?
Как правильно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта?
Физминутка «Светофор»
Игру проводят дети подготовительной группы. Когда ребенок показывает круг зеленого цвета – все маршируют, второй ребенок показывает круг желтого цвета – хлопают в ладоши, третий ребенок показывает круг красного цвета – все замирают.
Ведущий: Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки? (команды должны отгадать, показать знак)
5 задание.»Выбери знак»
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено. («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
6 задание. Конкурс капитанов «Машины на старт»
Кто первый привезет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.
Жюри выставляет оценки
Ведущий: Команды приготовили нам музыкальный сюрприз. Давайте их послушаем.
Исполняются частушки по правилам дорожного движения.
Ведущий: Ну, а пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, так не поступаете, то просто промолчите.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети: молчат
Ведущий: Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
Дети: молчат
Ведущий: Ответит кто без промедления, что жёлтый свет - предупреждение?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Жюри подводит итоги, награждение команд.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.