Молчанова Марина Ивановна
Совместная деятельность детей и родителей по конструированию «Чудо-мостик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию ассоциативного восприятия и творческого воображения детей и родителей посредством конструирования из строительного и бросового материала.
Задачи:
1. создать условия для расширения опыта конструирования по условию;
2. уточнить и обобщить представление о мостах, как сооружениях, созданных для удобства и безопасности людей;
3. расширять словарный запас детей, способствовать развитию творческого воображения.
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей по конструированию „Чудо-мостик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Для изображения реки – бросовый материал по выбору детей (фольга, цветная бумага, ткань, пленка, ленты и т. д.)
Для конструирования мостиков –разнообразный строительный материал (пластины, бруски, кубы, полу кубы).
Игрушки для обыгрывания постройки, бумажные кораблики.
Предварительная работа: беседы в режиме презентации «Реки России», «Мосты».
Содержание НОД:
Введение в ситуацию.
Дети свободно играют в группе. В группузалетает воздушный шарик.
Воспитатель: Ребята! К нам залетел воздушный шарик! Откуда он мог лететь?
Ответы детей : ….
Воспитатель: Посмотрите, у него на ниточке прикреплена фотография, давайте рассмотрим ее. Что сфотографировано на ней (на фотографии река и мост через нее).
Ответы детей :на фотографии мост, река…
Воспитатель:Где шарик мог сделать такой снимок?
Ответы детей :Шарик мог сфотографировать с моста, около речки, когда летал в небе….
Актуализация.
Воспитатель: Что такое мост?
Ответы детей :Постройка,сооружениес помощью которого можно переходить или переезжать на другой берег, с берега на берег.
Воспитатель:Ребята, скажите, какие бывают мосты и где их строят?
Ответы детей :Мосты бывают пешеходные (если по ним ходят люди, автомо-бильные (если по ним ездит транспорт). Строят мосты через реку….
Воспитатель: Мне тоже очень хочется побывать на речке. А вам?
Ответы детей :Мы были на речке и ещё хотим туда пойти….
Воспитатель:Каждый из нас немножко волшебник! Мы умеем с вами превращать разные предметы и материалыв то, что нам хочется. Давайте поищем в группе материалы, которые можно превратить в речку.
Дети создают речки из бросового материала по своему выбору.
Воспитатель: Какие красивые речки! Что может плавать по реке?
Ответы детей :Лодки, корабли….
Воспитатель: Предлагаюпустить по ним корабли!
(Дети берут кораблики, сделанные из бумаги на предыдущем занятии).
Затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Плывут по речке корабли, но посмотрите на берегу собрались пешеходы и транспорт. Им на другой берег нужно! Что делать?
Ответы детей :Чтобы перебраться на другой берег надо строить мост!
Открытие нового знания.
Воспитатель:При строительстве моста должно быть выполнено главное условие. Он должен быть безопасным для людей и транспорта.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит безопасный мост?
Ответы детей :У моста должны быть крепкие и высокие опоры, чтобы не врезались корабли и мост не рухнул; Перила или ограждения по краям, чтобы люди и машины не упали в реку; Ступеньки для пешеходов или съезды для машин.
Воспитатель:Ну что ж, теперь мы знаем каким должен быть мост и можем приниматься за работу. Выбирайте нужный для постройки материал.
Включение нового в систему знаний.
Дети размышляют и конструируют мостики по заданному условию, самостоятельно отбирают материал для своей постройки, обыгрывают.
Во время деятельности воспитатель с шариком обходит детей.
Воспитатель: Как шарику нравятся ваши мосты, он еще никогда таких не видел!
Осмысление результата:
Воспитатель побуждает детей рассказать шарику о своей постройке. Оценить ее.
Воспитатель:Какой ты строишь мост? Чем тебе нравится твой мост? Для кого твой мост? Для чего ты построил мост?
Ответы детей :Я строю автомобильный, безопасный мост. Мой мост хороший потому, что он безопасный….
Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы помогли пешеходам, водителям, пере-браться через реки. Шарику очень нравится у нас в гостях, он предлагает поиграть еще немного, проверить, все ли желающие воспользовались вашими мостами, а потом пойти погулять на улицу, он хочет с вами сфотографироваться, чтобы улетая дальше, у него на память осталась ваша фотография и ваших мостов.
Основа конспекта : И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр. 106. «Как мы построили мосты через речку».