Аветисян Нонна
Советы родителям, воспитывающих детей подросткового возраста
▼ Скачать + Заказать документы
• Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона. Явно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
• Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
• Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу. Главное – оценивать поступок, а не личность.
Публикация «Советы родителям, воспитывающих детей подросткового возраста» размещена в разделах
• Умейте слушать и слышать ученика. Уважайте каждое мнение ученика, даже если оно вам кажется ошибочным. Поощряйте учащихся, отстаивающих свою точку зрения.
• Любите всех детей, а больше всех – самых для вас неприятных.
• Не бойтесь признать свои ошибки.
• Добрый учитель – это не только тот, кто умеет делать добрые дела, а, прежде всего, тот, кто не способен делать детям зло.
• Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте видеть в каждом трудновоспитуемом, "испорченном" подростке хорошие стороны.
• Откажитесь от намерений ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными, без адреса.
• Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на Ваш взгляд, тайна, доверенная Вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. Иначе Вам никогда не стать в глазах Ваших подопечных человеком, достойным доверия и уважения.
• Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш "материал", особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление Вашим педагогическим усилиям. Для того чтобы зерна добра проросли, нужно время.
• Не ругайте детей утром – солнце покажется им серым. Не ругайте днем – небо покажется хмурым, не ругайте ночью – луна покажется черной. Вообще не ругайте!
• Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам; верьте в него, несмотря на оплошности; дайте понять (но не обязательно говорить, что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки – не одно и тоже.
• Учитель обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание. Порицание должно звучать оптимистично, включать в себя элементы личного огорчения педагога и его веры в будущие успехи ученика.
• Меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу и самооценке. Критикуйте детей не с удовольствием, а с болью.
• Жалок учитель, лишенный чувства юмора. Юмор – наш главный помощник в воспитании.
• Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните, чтобы воспитывать других, надо самому быть гармоничным, счастливым человеком.