Наталья Петровна Осадченко
Советы родителям «Развитие общей моторики детей дошкольного возраста посредством освоения внешнего пространства»
▼ Скачать +Заказ
Важным этапом является осознание детьми дошкольного возраста двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства : нижней, средней и верхней. Усвоенные навыки в дошкольном детстве становятся базой для его развернутого произвольного действия.
Давайте вспомним игру с мячом, которой еще 10 лет назад так увлекались все дети. Били мячом о стену: сначала — обеими ладонями; затем — ударом снизу руками, сложенными в замок; потом — «белочкой» : из-за спины мяч бросали о стену и ловили его; затем — из-под ноги. Вспомнили? Ведь в этой игре все этапы чередовались очень строго, а стучать о стену необходимо было условленное число раз. А «Прятки», «Казаки-разбойники»?. Забытое старое не так уж нелепо! Предлагаю отложить свои дела и поиграть с детьми!
Публикация «Советы родителям „Развитие общей моторики детей дошкольного возраста посредством освоения внешнего пространства“» размещена в разделах
«Пустыня» - вспомнить, какая погода в пустыне, кто там живет и что растет. Превращение в обитателей пустыни с их движениями, позами, звуками. Многие из них живут под землей. Следовательно, необходимо обеспечить ребенку возможность пролезать сквозь узкий вход в «норку», например между ножек стула или свернутый физкультурный мат и т. п.
1. «Змея» — перемещения по полу без помощи рук (на животе, спине). Дети знакомятся с сильными, жесткими движениями, изображая кобру, ужа или удава.
2. «Скорпион» — переползание, прыжки на четвереньках, на трех точках. Знакомство с сильными, быстрыми, резкими движениями.
3. «Суслики» — перемещения с помощью различных прыжков в разном темпе и направлениях, замирая и срываясь с места.
4.«Перекати-поле» — перекатывания и кувырки в разных направлениях и с разной скоростью. Это упражнение направлено также на осознание границ собственного тела.
«Царство животных» - ребенок выбирает то животное, которое ему больше всего понравилось, и превращается в него, демонстрируя своеобразие его повадок. Потом дети меняют образы, выражая их характер через движения, звуки и специфические позы.
1.«Лягушка» — прыжки на месте и в пространстве.
2.«Заяц» — прыжки и переходы, легкие и отрывистые движения. 3.«Медведь» — медленные, тяжелые, сильные.
4.«Лиса» — плавные, гибкие, быстрые, непредсказуемые движения в различных ритмах.
5.«Лев» («тигр», «пантера») — сильные, быстрые, гибкие движения; рычание (высвобождение эмоции).
6.«Лошадь» — акцент на движении корпуса и ног. Законченные, сильные, резкие движения, требующие большого пространства.
«Царство птиц».
1.«Синица» — мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.
2.«Орел» — сильные, мощные, иногда парящие движения корпуса и рук, движения в широком диапазоне (пространственном и телесном). 3.«Лебедь» — плавные, широкие, грациозные движения, текучесть пластики. «Птичий двор» — дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом.
В конце каждой волшебной игры-превращения: «Пустыня», «Царство животных» или «Царство птиц» — необходимо проиграть с детьми обратное перевоплощение в самого себя (например, проползая по волшебному тоннелю, животные превращаются в людей). Для интеграции пережитого опыта детям предлагается выполнить рисунок своего животного. После этого все вместе с психологом садятся в круг для обсуждения переживаний, телесных ощущений, чувств и эмоций, которые возникали у них во время превращения в животных.