Настя Строкач
Советы родителям по адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК НАЧАЛ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД
Быть готовым, что ребенок будет ходить в сад 1-3 часа
Если ребенку трудно расставаться с мамой, в детский сад водит папа
Прощаться быстро, со спокойным выражением лица. Не показывайте беспокойство.
Используйте элементы телесной терапии: возьмите ребенка за руку, обнимите, погладьте.
Если ребенок возбужден, по рекомендации врача повесьте над кроватью мешочек с травами.
Предложите ребенку ложиться в постель с мягкой игрушкой.
Пойте колыбельные перед сном.
Темочки:
Используйте игровые методы взаимодействия с ребенком.
Создавайте у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
Читайте сказки с терапевтическим эффектом, например: сказка Одри Пенн «Поцелуй в ладошке».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПРОЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Будьте спокойны. Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
Покажите, что детский сад безопасный. Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе. Например, обратитесь к нему: «Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».
Объясните, когда вернетесь. Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти. Например, сразу после обеда и будьте точны.
Не оборачивайтесь. Попрощавшись, уходите. Не оборачивайтесь и не возвращайтесь.
Не обманывайте. Не говорите, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день.
Разработайте ритуал прощания. Например, при каждом прощании посылайте воздушные поцелуи, используйте особые слова, объятия – то, что понравится малышу, привнесет позитивные моменты в вашем расставании.
Не сердитесь на ребенка. Не наказывайте ребенка за то, что он плачет при расставании. Не ругайте, когда расстраивается дома, если вы говорите, что пора идти в детский сад.
Обязательно улыбнитесь друг другу.
Памятка для родителей.
Три фазы адаптации.
Фаза 1 – острая. Длится в среднем месяц.
В это время у ребенка снижается вес, малыш чаще болеет.
Пропадает или снижается аппетит, нарушается сон, происходит регресс в развитие речи.
При легкой адаптации ребенок, через 10-15 дней прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет.
При адаптации средней тяжести вес восстанавливается через месяц, есть признаки психического стресса. Ребенок может заболеть на 5-7 дней в первый месяц. Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев: ребенок часто болеет, теряет навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Фаза 2 - подострая. Фаза длится 3-5 месяцев. Ребенок хорошо ест и спит, ведет себя адекватно. Но тем медленнее развитие средних возрастных норм. Может отставать уровень развития средних возрастных норм. Может отставать уровень развития всех психических процессов и эмоционально-волевой сферы.
Фаза 3 – компенсации. Темп развития убыстряется, и дети к концу учебного года преодолевают задержку в развитие. Дети спокойны, с удовольствием ходят в детский сад. Уровень развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы соответствует возрасту.
Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: Памятка для родителей.
Каждый год жизни ребенка играет большую роль в его развитии. Поэтому родителям нужно понимать, какими знаниями и умениями должен обладать нормально развивающийся малыш, чтобы вовремя выявить и скорректировать дефекты:
подражать взрослым, выполняя простые бытовые действия;
знать и различать от одного до четырех цветов;
называть или показывать на пальцах свой возраст;
уметь комментировать происходящее вокруг. построение простых предложений, состоящих из двух-трех слов;
постепенная замена таких слов как «мяу-мяу» или «гав-гав» словами «кошечка», «собачка»;
мыть и вытирать руки);
одеваться и раздеваться с помощью взрослого;
складывать вещи;
расстегивать крупные пуговицы;
развязывать шнурки;
держать ложку, есть, пить из чашки;
пользоваться салфеткой за столом; уверенно ходить и бегать;
наклоняться и приседать, сохраняя равновесие;
лазить по детской лестнице, шведской стенке;
подниматься и спускаться по лестнице с помощью взрослого;
бросать и пинать ногой мяч.
расстегивать пуговицы, липучки, молнии;
уверенно пользоваться ложкой, расческой.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ЗА ТРИ ДНЯ
В специальной литературе можно найти методики приучения к горшку за один день. Но некоторые специалисты считают их слишком сложными и стрессовыми. Чтобы приучить к горшку в 1.5-2 года в срочном порядке, можно воспользоваться методикой «трех дней».
Рекомендуемая последовательность приучения:
полный отказ от ношения подгузников;
демонстративное высаживание на горшок любимой игрушки;
положительный пример – показ посещения туалета родителями;
высаживание на горшок при появлении характерных признаков – скрещивания ног, приседаний, натуживания;
поощрение за каждый посещение туалета.
В отличие от методики 7 дней, при формировании навыков самообслуживания за три дня поощрение выполняется за каждую посадку на горшок, вне зависимости от результата. В качестве поощрения используются разнообразные методы: громкое восхищение, словесная положительная оценка, тактильный контакт (объятья и поглаживания, фрукты и сладости. Постоянство поощрения обеспечивает быстрый положительный результат.