Получи документы

Советы родителям по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет

Мюллер Тая
Советы родителям по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развитие мелкой моторики рук у детей проходит в несколько этапов. Еще в первые месяцы жизни карапуз способен ухватиться за пальцы взрослого или удерживать предмет, который вложили ему в руку. Примерно в 3-4 месяца ребенок делает первые неловкие попытки самостоятельно взять заинтересовавшую его вещь. Затем он учится перекладывать ее из одной руки в другую и брать двумя пальцами (так называемый пинцетный захват). После полугода малыш активно осваивает манипуляции с игрушками различных размеров и форм, а после 9 месяцев пытается самостоятельно есть ложкой После года развитие у ребенка мелкой моторики рук продолжается : он оттачивает умение держать ложку и вилку, учится рисовать, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. В 2-2,5 года малыш начнет пользоваться ножницами, делать аппликации, собирать пазлы.

Публикация «Советы родителям по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет» размещена в разделах

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Существует широкий спектр различных занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики у детей :

1. Массаж ладошек

Самое простое - лёгкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. В центре ладони находится очень важная точка - центр развития речи. Кроме того следует массировать пальчики в направлении от кончиков к запястью, растирая их со всех сторон, а затем легко надавливать на подушечку каждого из них. Затем каждый пальчик несколько раз сгибают и разгибают. Делать упражнения по развитию надо 2-3 минуты ежедневно. Тем самым вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-белобока».

2. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

3. Рисование на песке или манке

Насыпьте на поднос (желательно, чтобы поднос был однотонным) песок или манку. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

4. Баночки с крупами, пуговицами

Насыпьте в баночки разные крупы (фасоль, чечевицу) и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. Закопайте какой-нибудь маленький предмет, игрушку в крупу и дайте ему баночку. Малыш будет сильно обрадован, когда среди крупы найдет игрушку. Игры с пуговицами просты и разнообразны, не требуют особых навыков, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Особенно полезны пуговицы для тренировки мелкой моторики, которая, как известно, напрямую влияет на развитие речи и мышления. Кроме того, перебирая пуговки, ребенок получает представление о размере, форме, цвете – ведь все пуговицы такие разные и интересные.

5. Игры с бусинами

Первый вариант: ребенок должен переложить бусинки из одной мисочки в другую. Вместо бусин можно использовать неочищенный в скорлупе грецкий орех.

Второй вариант: ребенок должен на веревочку нанизать бусинки. Они могут быть разной по величине, цвету и фактуре.

Третий вариант: перемешайте бусы разного цвета в тарелочке. А ребенок должен разложить все бусы в ведерочки соответствующего цвета.

6. Шнуровка, застегивание, расстегивание

Для этого подойдут игрушки и материалы, которые продаются в развивающих магазинах, также вы можете создать их сами или взять старые ненужные вещи. Это могут быть рубашки на пуговицах, вещи с молниями, ботинки на шнуровке. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности.

7. Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

8. Рисование и раскрашивание

Раскрашивание цветными карандашами, штриховка, рисование карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками. Обводка контура картинок, состоящих из пунктирных линий.

9. Собирание мозаик и пазлов

Для детей до 3 лет выбирайте пазлы и мозаики с крупными частями. Пазлы также тренируют воображение.

10. Прищепки

Вырежьте из цветного картона различные фигуры, растения и животных (ежика, бабочку, солнце, тучку, лепестки цветов, геометрические фигуры, но у них обязательно должно не хватать чего-нибудь. У ежика иголок, у бабочки крыльев, у солнца лучиков и т. д. Первое время надевайте прищепки на фигуры самостоятельно, а ребенку давайте их снимать. Когда ребенок научится обращаться с прищепками, тогда он самостоятельно должен будет их одевать и снимать.

Однако стоит запомнить! Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям по развитию мелкой моторики детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мюллер Тая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД