Приложение МААМ

Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»

Ишутина Елена Владимировна
Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»
▼ Скачать + Заказать документы

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ».

Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществляя эту задачу, педагог способствует умственному развитию детей, так как содержание рассказов отражает, закрепляет их знания об окружающем.

Важно учитывать, что у детей с общим недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому простое, без подготовки называние предметов или их признаков может оказаться напрасным трудом.

Публикация «Советы родителям „Как помочь ребенку овладеть связной речью“» размещена в разделах

Внимательно следите за речью детей и исправляйте ошибки. Причем важно, чтобы исправления делались доброжелательно, корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать, высмеивать ребенка. Это может спровоцировать снижение речевой активности ребенка, вызвать замкнутость, отрицательное отношение к обучению в целом.

Во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание к ошибкам ребенка.

Например: во время игры один ребенок говорит другому : «У всех куклов сними туфли, неси без туфлев», или «Не ставь чашков без блюдцев». Подзовите к себе ребенка и предложите ему послушать правильный вариант сочетания слов. А затем спросите: «Как лучше сказать?». Попросите повторить правильную фразу. Если ошибки встречаются в обращении к взрослому, то можно реагировать так:

- Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!

- Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно.

Ошибки в произношении фиксируются и исправляются по ходу ответа так: «Повтори за мной и «нажми» на этот звук» (если ребенок неправильно произнес какой-то звук).

Процесс «перевоспитания» речи и угасания патологического рефлекса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от родителей терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности. Развитие внимания и памяти является важной коррекционной задачей. Эти процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме.

Словесно-логическое мышление - один из видов мышления, которое непосредственно связано с речью. Иными словами - речь и мышление тесно связаны между собой, постоянно взаимодействуют, развивая друг друга.

Надо помогать ребенку осмыслять события и явления, искать их причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности.

Не следует торопиться объяснять детям. Сначала нужно задать наводящий вопрос, дать толчок мысли.

Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном и общее в различном.

Например:

- Чем отличаются кукла и девочка?

- Чем отличаются птица и самолет?

- Чем отличаются куст и дерево? И т. д.

- Что общего у дерева и цветка?

- Что общего у дома и муравейника?

- Что общего у шарика и яблока? И т. д. !

Неиссякаемую пищу для словесно-логических упражнений дают сказки. С радостью и интересом дети ответят на такие вопросы:

- Почему волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому её бабушки?

- Почему семеро козлят открыли дверь волку?

- Кто из поросят не боялся в своем доме волка? Почему?

- Можно сказать, что мышка вытянула репку? А кто вытянул? И т. д.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки типа: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает» - не несут никакой умственной нагрузки. А другие заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

- Два соболя хвостами друг к другу лежат? (брови).

- Кругла гора, что ни шаг, то нора? (наперсток).

- Не на полу, не на потолке, а смотрит на дом и на улицу? (окно).

Естественно, что такие загадки для детей, с общим недоразвитием речи недоступны. Но предложить ребенку подумать, натолкнуть его мысль обещающим понятием, начальным звуком в отгадке, несколькими предметами, один из которых и есть отгадка - значит дать полезную работу мышлению.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Советы родителям «Не навреди своему ребенку» Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»
Опубликовано: 11 января 2020 в 18:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена Владимировна (УИ 1570842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД