МААМ-картинки

Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»

Ишутина Елена Владимировна
Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ОВЛАДЕТЬ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ».

Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Осуществляя эту задачу, педагог способствует умственному развитию детей, так как содержание рассказов отражает, закрепляет их знания об окружающем.

Важно учитывать, что у детей с общим недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому простое, без подготовки называние предметов или их признаков может оказаться напрасным трудом.

Публикация «Советы родителям „Как помочь ребенку овладеть связной речью“» размещена в разделах

Внимательно следите за речью детей и исправляйте ошибки. Причем важно, чтобы исправления делались доброжелательно, корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать, высмеивать ребенка. Это может спровоцировать снижение речевой активности ребенка, вызвать замкнутость, отрицательное отношение к обучению в целом.

Во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание к ошибкам ребенка.

Например: во время игры один ребенок говорит другому : «У всех куклов сними туфли, неси без туфлев», или «Не ставь чашков без блюдцев». Подзовите к себе ребенка и предложите ему послушать правильный вариант сочетания слов. А затем спросите: «Как лучше сказать?». Попросите повторить правильную фразу. Если ошибки встречаются в обращении к взрослому, то можно реагировать так:

- Ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!

- Я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно.

Ошибки в произношении фиксируются и исправляются по ходу ответа так: «Повтори за мной и «нажми» на этот звук» (если ребенок неправильно произнес какой-то звук).

Процесс «перевоспитания» речи и угасания патологического рефлекса возможен только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от родителей терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности. Развитие внимания и памяти является важной коррекционной задачей. Эти процессы теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме.

Словесно-логическое мышление - один из видов мышления, которое непосредственно связано с речью. Иными словами - речь и мышление тесно связаны между собой, постоянно взаимодействуют, развивая друг друга.

Надо помогать ребенку осмыслять события и явления, искать их причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности.

Не следует торопиться объяснять детям. Сначала нужно задать наводящий вопрос, дать толчок мысли.

Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном и общее в различном.

Например:

- Чем отличаются кукла и девочка?

- Чем отличаются птица и самолет?

- Чем отличаются куст и дерево? И т. д.

- Что общего у дерева и цветка?

- Что общего у дома и муравейника?

- Что общего у шарика и яблока? И т. д. !

Неиссякаемую пищу для словесно-логических упражнений дают сказки. С радостью и интересом дети ответят на такие вопросы:

- Почему волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому её бабушки?

- Почему семеро козлят открыли дверь волку?

- Кто из поросят не боялся в своем доме волка? Почему?

- Можно сказать, что мышка вытянула репку? А кто вытянул? И т. д.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки типа: «Кто его раздевает, тот слёзы проливает» - не несут никакой умственной нагрузки. А другие заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

- Два соболя хвостами друг к другу лежат? (брови).

- Кругла гора, что ни шаг, то нора? (наперсток).

- Не на полу, не на потолке, а смотрит на дом и на улицу? (окно).

Естественно, что такие загадки для детей, с общим недоразвитием речи недоступны. Но предложить ребенку подумать, натолкнуть его мысль обещающим понятием, начальным звуком в отгадке, несколькими предметами, один из которых и есть отгадка - значит дать полезную работу мышлению.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Советы родителям «Не навреди своему ребенку» Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»
Опубликовано: 11 января 2020 в 18:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям «Как помочь ребенку овладеть связной речью»» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД