татьяна дедок
Советы родителям как подготовить руку ребенка к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок пошел учиться в школу. Родители с волнением следят за его успехами. Первая буква, первое слово… Как много усилий порой затрачивает перво классник, а в тетради появляются лишь каракули. В конце концов, у ребенка теряется интерес и желание учиться.
«В чём же дело? – беспокоятся родители, – ведь ребёнок старается». А при-чина в недостаточно развитой, как говорят специалисты, ручной ловкости. Это значительно затрудняет овладение навыком письма, а в последующем и совершенствование его. Как же помочь своему ребенку?
Публикация «Советы родителям как подготовить руку ребенка к письму» размещена в разделах
Чтобы подготовить руку ребенка к письму необходимо использовать все виды занятий, связанных с тренировкой мускулатуры пальцев рук. Большое внимание важно уделять выполнению графических упражнений, раскрашиванию, штриховке, лепке, аппликации, играм с мозаикой, конструкторами, пальчиковой гимнастике. Выполняя задания, ребенок не только развивает мелкую моторику и координацию движений рук, но и зрительное восприятие, произвольное внимание, память мышление. Развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем развитие речи ребенка, при этом он научится контролировать свою деятельность, выполнять поста-
вленные перед ним учебные задачи, станет более усидчивым и старательным.
Ребёнок с плохой координацией движений рук хуже рисует, испытывает трудности на занятиях в детском саду, уроках родного языка, физкультуры, ручного труда в школе. Поэтому очень важно развивать это качество своевременно, ещё до поступления в школу, и продолжать его совершенствовать в течение всего периода обучения ребёнка в начальной школе.
Приступив к занятиям, не забывайте, что для ваших детей вы - самые близкие и дорогие люди, и чувство психологической защищенности, которое дети испытывают при общении с вами, не должно покидать их ни на миг! В процессе обучения взаимоотношения следует строить так, чтобы ваш ребенок видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту. Не давайте ребенку низких оценок, не увлекайтесь критикой его недостатков.
Степень развития ручной ловкости у детей 5-7-летнего возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров о стену с расстояния 1 метр. Если за 30 секунд ребёнок бросил и поймал мяч больше 24 раз – координация движений его рук хорошая, от 24 до 19 раз – удовлетворительная, меньше 19 – плохая.
Совершенствовать координацию движений рук помогают и специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом нельзя забывать и о других видах двигательной активности в течение дня, поскольку у детей с низким уровнем ручной ловкости, как правило, плохо развита общая координация и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом. Всячески поощряйте их к таким играм, а при первой возможности сами играйте с детьми в мяч. Не давайте ребенку низких оценок, не увлекайтесь критикой его недостатков.
Во время игр постарайтесь научить ребё нка делать несложные упражнения: - перекладывать, а затем и перебрасывать мяч из руки в руку; - подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной руками; - ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 3600, приседания).
Время от времени проверяйте, насколько эффективны занятия. Сделать это можно с помощью очень простых контрольных упражнений:
1. Ударять мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.
2. Ударять мяч о пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочерёдно каждой рукой отдельно, потом обеими руками.
3. Бросать мяч о стенку с расстояния 1,5-2 метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.
4. Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр, 1,5 метра, 2 метра, мячи разного диаметра попеременно, то правой, то левой рукой.
По мере совершенствования ручной ловкости ваш ребёнок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастёт темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения. У ребенка разовьется координация рук, движений, появится уверенность в собственных силах и поможет вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.