Любовь Кривоногова
Советы родителям будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6–7 лет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Памятка:
Публикация «Советы родителям будущих первоклассников „Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6–7 лет?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет?
МАТЕМАТИКА
- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20);
-называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа
натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов;
- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаге;
- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц,
- определять время по часам;
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько
существенных признаков сходства и отличия;
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;
- составлять рассказы из личного опыта;
- изменять слова, образуя новые;
- пересказывать небольшие истории;
- выразительно читать стихотворения, в зависимости от содержания передавать их с
разной интонацией;
- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова;
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
ГРАМОТА
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
- определять количество слогов в словах;
- определять количество звуков в словах;
- определять место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- различать твердые и мягкие согласные;
- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении
произносятся в определенной последовательности.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
- название своего родного поселка, района, округа, Родины;
- последовательность времен года, частей суток, дней недели; название весенних,
летних, осенних, зимних месяцев;
- отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих;
- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
- называть все явления природы;
- знать название нашей планеты и спутника Земли.
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
- находить 10 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.
МЫШЛЕНИЕ
- объединять предметы в группы по определенным признакам;
- находить закономерность в построении ряда предметов;
- выделять предмет, не подходящий к общим признакам;
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по
картинкам;
- решать логические задачи;
- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно;
- Запоминать расположение игрушек (8-10, называть по памяти, что где
находилось.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.