МААМ-картинки

Советы практического психолога родителям

Валентина Шуваева
Советы практического психолога родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Родителям на заметку.

Ситуация № 1.

Приходя в детский сад, шестилетний Вадим начинает утраивать шумные подвижные игры, порой заканчивающиеся столкновениями с другими детьми, падением и слезами. На просьбы воспитателей переключиться на более спокойные занятия реагирует слабо. Так мальчик вел себя не всегда. Что же случилось?

В разговоре с мамой ребенка выясняется, что в квартире родителей идет ремонт и мальчик живет у бабушки, которая возит Вадима в сад на автобусе. Воспитатель предполагает, что ребенок утомляется в дороге, на что мама возражает: «Как он может устать, если в автобусе он все полчаса сидит?»

Публикация «Советы практического психолога родителям» размещена в разделах

Права ли мама мальчика?

Комментарий психолога : нервная система ребенка устроена таким образом, что статичное положение и однообразная деятельность быстро приводят ее в перенапряжение. Ребенок не может продолжительное время сидеть или стоять без действия. Поэтому, когда ситуация меняется, ребенок неосознанно старается компенсировать ущерб, что проявляется не всегда адекватно.

Совет психолога : В данной ситуации можно предложить взрослым (бабушке) рассчитать время и выйти из автобуса на одну остановку раньше и прогуляться пешком до детского сада. Вариант для воспитателя: организовать игру средней подвижности в условиях группы с подгруппой детей с возможностью контроля ситуации.

Ситуация № 2.

Родители пятилетней Ани находятся в командировке за границей. Девочка живет с бабушкой. Когда девочке скучно, бабушка разрешает ей смотреть телевизор. Однажды вечером, после просмотра новогоднего концерта, девочка отказывалась ложиться спать, потом долго не могла уснуть, а на утро встала вялая и пассивная. Бабушка решила, чт девочка заболела. Но врач, который осмотрел ребенка, сказал, что Аня здорова. Так в чем же дело?

Комментарий психолога : У детей дошкольного возраста нервная система находится в стадии формирования и очень чувствительна к любого рода раздражителям. В случае перевозбуждения ребенок долго и с трудом приходит в нормальное состояние, поэтому даже интересные и приятные события, если они долго длятся или слишком интенсивные вредят детской психике и практиковать их не стоит.

Совет психолога : перед сном стоит выбрать спокойную деятельность: поговорить на нейтральные темы, прочитать, а лучше рассказать сказку, в крайнем случае, посмотреть короткий (не более 10 минут) мульфильм. Например в программ «Спокойной ночи, малыши».

Ситуация № 3

Женя (мальчику 4 года) пришел в детский сад очень возбужденным, ссорился с детьми, плакал по надуманному поводу. Такое поведение обычно мальчику не свойственно. Когда вечером за ребенком пришла мама, то в разговоре с ней выяснилось, что утром, перед уходом в детский сад, мальчик стал свидетелем спора родителей на повышенных тонах, что и определило такую реакцию в дальнейшем.

Комментарий психолога : ребенок очень болезненно реагирует на повышенный тон в разговоре родителей. Это ситуация выглядит в его глазах как ссора, а ссоры между самыми близкими людьми вызывают у него чувство тревоги и незащищенности, что в свою очередь, вызывает его негативное поведение.

Совет психолога : родители должны стараться избегать бурного проявления эмоций при ребенке, а если он все-таки ста свидетелем этого, стоит спокойно и доброжелательно объяснить, что мама и папа любят друг друга и его, но иногда у них могут возникать разногласия, но в этом нет ничего страшного или плохого.

Ситуация № 4.

Мама 6-летней Ульяны каждый день жалуется воспитателю на мальчика-одногруппника, который по словам девочки, постоянно ее бьет и обижает. Просит воспитателей принять меры как к мальчику, так и его маме. Воспитатель, который уже давно наблюдает за отношениями детей, возражает, что Ульяна сама провоцирует агрессивное поведение по отношению к себе тем, что играть не любит и мешает другим. Кром того, воспитатель следит, чтобы во время занятий, режимных моментов и свободной деятельности дети находились на расстоянии друг от друга и не пересекались. Но мама ребенка утверждает, что Артем все равно обижает Ульяну, пока воспитатели «не видят». А ее ребенок врать не будет.

Комментарий психолога : у детей в дошкольном возрасте обычно очень хорошо развита фантазия. Их рассказы часто бывают приукрашены выдуманными деталями и не всегда отражают подлинную картину происходящего. Это не ложь как таковая, а скорее плод воображения. Но иногда дети придумывают что-то целенаправленно, если видят для себя в этом какие-то выгоды. Например, можно притвориться больным, чтобы не ходить в детский сад. В данном случае, девочка чувствует настрой мамы и из каких-то своих побуждений просто выполняет «социальный заказ» в виде постоянных жалоб.

Совет психолога : доверять ребенку необходимо, т. к. доверие родителей очень важно для формирования личности ребенка. Но к словам педагогов прислушаться тоже нужно, т. к. со стороны иногда виднее и воспитатели видят ребенка таким, каким его не всегда знают родители.

Ситуация № 5.

Мама 5-летнего Алеши в беседе с воспитателем говорит, что очень часто не может добиться от ребенка послушания, а бабушку внук вообще не воспринимает. Алеша дома слушается только папу. «А как он в детском саду? Он Вас слушается?» На что воспитатель говорит, что в саду с мальчиком нет проблем. Так в чем же дело?

Комментарий психолога : дети дошкольного возраста –маленькие психологи от природы. Они очень хорошо чувствуют людей и знают что с кем можно делать и нельзя. Если у взрослого нет четких правил на этот счет, ребенок обязательно этим воспользуется. Дети-манипуляторы, они понимают, что с мамой можно покапризничать и добиться желаемого, а с папой нет.

Совет психолога : устанавливайте правила, доступные для возраста вашего ребенка и четко следуйте им, аргументируйте свое поведение и действие ребенка. Требования должны быть обоснованными.

Ситуация № 6.

5-летняя Катя утром не хотела идти в детский сад и, когда мама привела ее в группу, расплакалась и не хотела заходить. Воспитательница пыталась ее уговорить, но Катя не успокаивалась. Тогда мама сказала: «Не плач, я тебя сегодня в обед заберу». После этого ребенок успокоился и пошел играть. Но после обеда никто за ней не пришел, и она долго плакала и не могла уснуть. На следующий день ребенок заболел.

Комментарий психолога : взрослые, тем более близкие взрослые никогда не должны обманывать ребенка, даже из благих побуждений, не должны давать беспочвенных обещаний. апелируя к возрасту: «Маленький, забудет». Ребенок-маленький человек, как и взрослый он ждет выполнения того. Что ему пообещали. А не получив желаемого, может выдать протестную реакцию вплоть до болезни на психо-соматическом уровне, а впредь вообще может утратить доверие к людям и разовьется масса комплексов, при которых потребуется серьезная психологическая помощь.

Совет психолога : никогда не давайте детям пустых обещаний по ситуации. Если пообещали-выполняйте. А если не смогли по каким-то причинам, объясните, почему не смогли и извинитесь перед ребенком.

Ситуация №7.

Трехлетняя Дарина истошно вопит: «Я хочу гулять! Пойдем на улицу! Гулять!» На доводы мамы, что уже поздно, дети давно дома, что скоро нужно будет ложиться спать, девочка не реагирует, только кричит еще сильнее, падает на пол и начинает стучать ногами и кулаками по полу. Мама молча разворачивается и уходит, закрыв за собой дверь.

Через некоторое время за дверью наступает тишина. Мама, выждав еще немного, открывает дверь и делает вид, что занимается своими делами. Потом, взглянув на Дарину, говорит: «Какая же ты лохматая и испачканная. Очень некрасиво». Девочка, всхлипывая, отвечает: «Мама, когда я умоюсь, ты меня причешешь?». «Конечно, причешу. Когда ты разговариваешь спокойно, а не кричишь, я тебя лучше слышу и понимаю».

Комментарий психолога : дети не рождаются капризными и истеричными. Если они становятся такими, это результат неправильного педагогического воздействия. Плач младенца- это сигнал какого-то физического дискомфорта, который необходимо устранить. Но чем старше ребенок, тем у него больше потребностей эмоционального свойства, больше желаний и интересов и больше способов добиться желаемого от взрослых. Довольно распостранен среди этих способов такой, как публичная истерика. Значит, этот способ добиться чего-то хотя бы один раз имел успех, последуют попытки поступать так и дальше. Если же в момент демонстрации истерического поведения нет зрителей, истерика заканчивается. Без зрителей нет спектакля. Поэтому в рассматриваемой ситуации мама девочки поступила совершенно правильно.

Совет психолога : в общении с ребенком устанавливайте обоюдные правила и старайтесь их не нарушать. Ребенок с младенчества должен понимать что можно и нельзя и почему. Правила должны быть ясными, четкими и короткими и какие последствия будут, если их нарушить. Следуя этим правилам, ребенок учится управлять своим поведением и жить в социуме.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Десять «с» 1. С-тройте отношения с детьми на основе взаимопонимания и сотрудничества. 2. С-очувствие, внимание и ласка -смягчают душу ребенка, снимают.

Советы родителям «Как прекрасна зима!» Зима – прекрасная пора для прогулок. Кругом стоит такая красота. Природа будто окунулась в волшебство, сказку. Зимняя природа предоставляет.

Советы родителям по ПДДСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Советы родителям «Скользкий лёд» Расскажите детям, как красиво зимой, как чудесно выглядит, покрытая льдом река, или пруд. Но лёд может таить опасность, особенно когда после.

Советы родителям «Веселые карандаши» Все дети – это маленькие художники. Родители знают, что малыши очень любят рисовать. Любая закорючка, завиток, прямая линия, для ребенка.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы практического психолога родителям
Опубликовано: 15 марта 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы практического психолога родителям» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шуваева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД