Юлия Вовкун
Советы по формированию беседы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа является диалогической формой связной речи.
Воспитатель в ходе формирования беседы решает следующие задачи:
- научить детей слушать и понимать;
- научить задавать вопросы;
- научить отвечать на вопросы; не перебивать, тактично спорить, излишне не жестикулировать.
Требования к организации беседы.
1. Ребенка нужно привлечь, заинтересовать. Для этого создается благожелательная атмосфера, используются игрушки, в которые дети любят играть.
Публикация «Советы по формированию беседы в ДОО» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
2. Тема беседы должна близка и понятна детям.
3. вопросы простые, понятные. четкие и конкретные, с постепенным усложнением в зависимости от возраста, включающие в себя сложные предложения.
4. Вначале беседа носит ситуативный характер (про книги, продукты питания, игрушки, с которыми ребенок непосредственно имеет дело). Затем беседа по памяти (например, в какие игры любят играть дети дома). после организуется беседа по теме, отвлеченной от непосредственной жизни ребенка (например, "экзотические животные").
5. Инициатива должна исходить от воспитателя при этом следует поддерживать интерес. Чтобы ребенок высказывал свое мнение, хотел что-либо узнавать в процессе беседы.
6. Беседа строится по схеме: коллективная - индивидуальная - коллективная. Вначале вопрос задается всем детям, потом вопрос, связанный с предыдущим, но адресованный конкретному ребенку,затем вопросы адресуются всей группе. Приведем пример беседы в старшей группе.
- Каких домашних животных вы знаете?
- У кого есть домашние животные?
- Какое домашнее животное есть у тебя, Дима?
- Как вы ухаживаете за домашними животными?
- Почему необходимо заботиться о домашних питомцах?
В средних и младших группах начинаем беседу с закрытого вопроса (да, нет или одним словом)
- Любите ли вы домашних животных?
- Где они живут?
Затем задаются открытые вопросы, требующие пространственного ответа.
- Как ты кормишь кошку?
- Почему рыбкам нужен свет?
7. Воспитатель должен следить за полными ответами детей.
Помимо вопросов, показывать пример реакции на речь собеседника (интерес, слова неужели, как интересно; реакцию несогласия: покачивание головы, движение плечами вверх. вниз, паузы).
8. После того как дети научаться отвечать на вопросы, необходимо учит детей их задавать.