Юлия Королятина
Советы логопеда «Этапы развития речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы развития речи
Любую маму беспокоят вопросы: правильно ли развивается её ребенок, стоит ли обращаться к специалисту? Мы постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска. Их обязательно нужно показать детскому психологу и логопеду.
4 года – 5 лет.
Публикация «Советы логопеда „Этапы развития речи“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Словарный запас достигает 1500-2000 слов. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, употребляются предлоги -по-,-до-, -вместо-, -после-, союзы -что-, -куда-, -сколько-. В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: ёлочка-дерево-растение.
Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: скоро, потом, вокруг.
Появляется «словотворчество»: ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого. Это может быть как нормативно, так и неправильно: сильно – сильнее, больно – больнее, громко – громчее.
5 – 6 лет.
К пяти годам запас увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова (одежда,овощи,животные и т. п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В речи ребенка уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. Исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Звукопроизношение полностью нормализуется.
Ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет верный вариант, быстро усваивает грамматическую норму: стол-столы, зеркало-зеркалы….зеркала.
Хорошо развитая в этом возрасте непроизвольная память позволяет запомнить наизусть большое количество стихотворных произведений.
Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
6 – 7 лет.
Словарный запас увеличивается до 3500 слов. Ребенок окончательно овладевает связной речью, способен составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений, согласовании причастных оборотов.
Ребенок умеет изменять громкость голоса, интонации. Стихотворения читает с выражением, иногда для этого просит разъяснить смысл некоторых стихов.
Присутствуют образные слова и выражения, устойчивые словосочетания: спустя рукава, на скорую руку и т. п.
Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.