Татьяна Князева
Советы для родителей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно-прикладное искусство – один из наиболее древних и поныне развивающихся видов народного творчества. Фольклорное по своей сути, оно воплощается в предметах быта, созданных по законам красоты. Это не просто бытовые предметы, это цельный и стройный мир особого отношения человека к своему окружению, это многовековое представление народа о красоте, целесообразности и гармонии. Произведения декоративно-прикладного искусства рождаются из обычаев, вкусов и верований народа, являясь ярким свидетельством его творческих сил и дарований.
Публикация «Советы для родителей по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
В ребёнке необходимо развивать чувство красоты. От нашего воспитания зависит какой: богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Устное, музыкальное, декоративно-прикладное творчество в дошкольной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмора и элементарных навыков рукоделия.
Чтобы привить любовь к декоративному искусству, вызвать интерес к рисованию декоративных узоров, лепке необходимо заниматься вместе с ребёнком дома.
Декоративное рисование – это не просто развлечение.
Декоративное рисование – это тренировка мелкой моторики, и, соответственно, развитие речи ребёнка.
Декоративное рисование – это помощь ребенку выразить чувства, мысли. Многие психологи опять же советуют поощрять рисование у тех детей, которым свойственны повышенная возбудимость и напряженность.
Декоративное рисование успокаивает и снимает стресс.
Условия необходимые ребёнку для самостоятельных занятий дома.
1. Для занятий рисованием у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны.
2. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел за столом, не горбился, не наклонялся очень низко, проверить, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.
3. В детском уголке можно повесить рисунок, поставить на полочку, декоративно раскрашенную детскую лепку.
4. В вечернее время детям лучше рисовать цветными карандашами, лепить. Для работы с красками предпочтительнее дневной свет, нежели освещение внутри комнаты.
5. Дети в процессе рисования подражают действиям взрослых, поэтому обязательно покажите пример вместе с ребёнком создайте красочный, затейливый узор, слепите глиняную игрушку.
6. Увлекательным материалом для развития рисования у детей в условиях семьи могут служить альбомы для декоративного раскрашивания. В них есть не только картинки, но и советы, как учить детей рисовать.
А вам, родители, требуется только создать юному творцу комфортные условия для создания шедевров.
Посещайте выставки народного декоративно-прикладного искусства,
музеи, ярмарки, ребёнок с интересом будет рассматривать экспонаты выставки.
При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры:
1. Предлагайте найти в узоре одинаковые или однородные элементы,
2. Спрашивайте, как они повторяются, отмечайте вместе с ребёнком одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов.
3. Подводите ребёнка к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.
Рисуйте и лепите вместе с ребёнком разнообразные узоры и орнаменты, игрушки.
Рассматривайте художественно выполненные игрушки и скульптуру, которые служат образцами для лепки и рисования, которые знакомят детей с пластическими изображениями, с передачей формы, движения.
Устраивайте дома спектакли для обыгрывания вылепленных ребё нком игрушек на сказочные сюжеты: «Хаврошечка», «Морозко», «Петушок и курочка» и другие.
Сочиняйте сами сказки с ребёнком. Необычная занимательность образов, жизнерадостность, яркая роспись кировской игрушки (красавицы водоноски, кормилицы, кони, козлы, уточки, петухи и т. д.) позволяют сделать это легко, интересно и увлекательно.
Желаем успеха!