Нина Лаевская
Увлекательные занятия в кабинете логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-980065-1544123020.jpg[/IMG] В результате реализации намеченных задач предметно-развивающая среда в кабинете была приведена в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Созданы условия для эффективной работы логопедического кабинета. Большое внимание уделяю содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среде, соответствующей возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство логопедического кабинета оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). В логопедическом кабинете оборудовано компьютерное место, выделено персональное рабочее место для детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Логопедические конспекты занятий
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
В кабинете выделены зоны, оснащенные большим количеством развивающего материала, размещенного в доступной форме с учётом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно-дифференцированного подхода.
В кабинете проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия - поэтому организованы зоны для индивидуальных и для подгрупповых занятий.
Учебно-игровые материалы размещаю в соответствии с направлениями логопедической работы :
• Развитие артикуляционной моторики.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук
• Развитие дыхания.
• Формирование правильного звукопроизношения.
• Развитие фонематических процессов.
• Развитие лексико – грамматического строя речи.
• Развитие психических процессов.
Для развития общей, мелкой, артикуляционной моторики систематизировала различные картотеки для проведения гимнастик в картинках, в стихотворной форме. Создание картотек способствовало созданию единого речевого пространства, т. к. этими материалами могут пользоваться родители, воспитатели и другие специалисты. Изготовлены дидактические игры и демонстрационный материал по различным направлениям логопедической работы.
Дидактические игры на развитие психологической базы речи:
«Что за чем».
«Игры с песком».
«Эмоции».
Дидактические игры на развитие просодической стороны речи:
Игры на развитие речевого дыхания.
Дидактические игры для закрепления звукопроизношения и слоговой структуры слова :
«Говорящий карандашик».
«Логопедическая радуга».
«Звуковые лабиринты».
Дидактические игры для закрепления лексических тем и формирования грамматических категорий:
Развивающая игротека «времена года».
«Окошко».
«Деревья».
«Смайлики».
«Будем говорить правильно».
«Рассели по домикам».
Дидактические игры для закрепления навыков звукового анализа:
«Ребусы».
«Страна звуков»
Дидактические игры на развитие связной речи:
«Сказки в мнемо-таблицах».
Значительный вклад в оборудование кабинета вносят родители. Родителями предоставлены два комплекта для развития речи детей: «Говорим с пелёнок» и "Читаем с пеленок". Комплекты разработаны на основе методики Домана - Маниченко. Обучение построено на русском фольклоре: ритмичные пестушки, потешки и другие всем известные народные стишки гармонично вписаны в современную методику развития детей. Использование данного пособия способствовало развивитию речи, интеллекта, внимания, моторики, памяти, воображения детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря логопедического кабинета позволила обеспечить: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников; двигательную активность, в том числе развитие мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Дети с удовольствием идут на занятия в логопедический кабинет, что повышает мотивацию и способствует результативности работы.