Cветлана Шеина
Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования"
Выполнила: Шеина Светлана Анатольевна,заместитель заведующего по ВМР
МАДОУ «Детский сад № 71»
Введение.
В современном мире ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Стандарт – не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования» размещена в разделах
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, быстро реагировать на образовательные потребности и социальные запросы общества.
В связи с этим возникла необходимость в создании проекта по совершенствованию качества дошкольного образования в учреждении.
Гипотеза проекта - обновление содержания образовательной деятельности при реализации следующих условий :
работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;
мониторинг образовательного процесса;
работа по укреплению материально – технической базы.
Цель проекта:
Совершенствование системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях стандартизации образования.
Основные задачи для достижения поставленной цели:
- повышение качества образовательного процесса,
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
- осуществление информационной, методической и педагогической поддержки педагогов,
- активизация деятельности педагогов, нацеленной на разработку перспективных технологий развития и воспитания детей.
Принципы реализации проекта – это: научность, перспективность, системный подход, реальность поставленной цели.
Реализация данного проекта предполагала вовлечение всех участников образовательного процесса : это воспитанники, педагоги и родители.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Повышения качества образования в ДОУ
Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов
Создание условий для успешного освоения педагогических технологий, реализации потребности педагогов в трансляции опыта
Активизация образовательного потенциала родителей
Развитие материально-технической базы учреждения
I этап. Вводный. (сентябрь 2013-март 2014)
Анализ образовательной деятельности, выявление потребностей, планирование этапов работы
II этап. Практический. (апрель 2014-август 2016)
Развитие профессиональной компетентности педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС ДО, включение в образовательный процесс различных форм сотрудничества с семьями, развитие сотрудничества с социумом
III этап. Оценка результатов. (сентябрь 2016-декабрь 2016)
Анализ результатов деятельности, выстраивание траектории роста учреждения на перспективу
Направления реализации проекта:
o обновление содержания образования в работе с детьми (апробация новых форм образовательной деятельности, построение предметно-пространственной развивающей среды, создание индивидуальных возможностей для обучения детей-инвалидов)
o повышение профессионализма педагогов (организация команды единомышленников: интерес, добровольный характер, активное сотрудничество, создание условий для обучения трансляция положительного опыта работы в профессиональном сообществе)
o активное сотрудничество ДОУ с семьями через внедрение новых форм работы
Ход проекта:
I ЭТАП
• Анкетирование педагогов по содержанию и условиям реализации ФГОС
• Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством образования
• Просмотры занятий и режимных моментов
• Самоанализ по вопросам соответствия развивающей предметно-пространственной среды
• Самоанализ образовательной программы
• Планирование работы
• Разработка локальных нормативных правовых актов
На I этапе реализации проекта анкетирование показало, что большинство педагогов столкнулось с проблемой – смещение с оценочных требований знаний умений и навыков детей в сторону социализации и вариативности форм, приемов и методов образовательной работы.
Выявлены сложности в построении работы с родителями, на традиционные собрания они идти не хотят, не проявляют инициативу.
В материально-техническом обеспечении требовалось пополнение полифункциональным развивающим оборудованием, играми, было недостаточно спортивного оборудования.
Были разработаны локальные нормативно-правовые акты, в том числе:
План работы по повышению профессионализма педагогов,
Программа развития учреждения, направленная на улучшение развивающей среды в учреждении, выстраивание образовательной работы с детьми и родителями,
Инновационная программа по теме «Организационные и методические аспекты инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»,
«Основная (адаптированная) образовательная программа»
«Индивидуальные адаптированные образовательные программы» (по обучению детей-инвалидов на дому)
II ЭТАП
Работа с педагогами:
• обучение педагогов на КПК
• участие педагогов в обучающих семинарах, практикумах, мастер-классах
• активизация работы профессиональных объединений педагогов в ДОУ, выступления на городских проблемных группах
• открытый показ занятий, образовательной деятельности с детьми
• работа педагогов с педагогическим портфолио
• выступления в научно – практических конференциях, педагогических чтениях,
• участие в профессиональных конкурсах и публикации материалов из опыта в СМИ.
Работа с семьей:
• родительские встречи
• консультации, семинары
• организация детско-родительских мероприятий и конкурсов
• клуб молодой семьи «Непоседы» (10 семей)
• семейный клуб «Цветик» (22 семьи)
• участие в городских детско-родительских конференциях
• участие в краевых фестивалях, форумах, мероприятиях
Работа по улучшению материально-технической базы учреждения:
• приобретение детской игровой мебели
• приобретение развивающего игрового и спортивного оборудования
• пополнение методической литературой, дидактическими пособиями и игрушками
• сотрудничество с ПАО «Уралкалий» по пополнению материально-технической базы
III ЭТАП
• Проведена оценка результатов деятельности проекта
Вывод - эффективность проекта заключается в следующих направлениях:
Успехи воспитанников – увеличение количества и качества выступлений детей,
Успехи педагогов – увеличение участников профессиональных мероприятий, победы в конкурсах, повышение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категории до 90%
Успехи учреждения – улучшение развивающей среды, постепенное перестраивание образовательной деятельности педагогов с детьми, налаживание сотрудничества с семьями, организация и проведение городских мероприятий на базе ДОУ.
Данный проект по совершенствованию системы организационно-управленческого и методического обеспечения в условиях модернизации образования был успешно реализован в ДОУ.
Планы на будущее:
- реализация проекта «Глаза-зеркало души» (по созданию в учреждении сенсорной комнаты для развития детей)
- активизация образовательной работы с детьми (конструкторские проекты)
- дальнейший профессиональный рост педагогов
- продолжение сотрудничества с родителями.