Светлана Николаевна Сластных
Семинар для воспитателей «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования»
Цель: уточнить представление педагогов о том, что такое толерантность, познакомиться с формами и методами работы по воспитанию толерантности у дошкольников.
Публикация «Семинар для воспитателей „Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Дата:
№ Тема Цель занятия Формы работы Ответственный Срок
1 Теоретические основы формирования толерантности Систематизировать
знания
воспитателей Сообщение Обсуждение
2 Воспитание толерантности как социально значимого личностного качества Уточнить знания воспитателей Сообщение
3 Пути и средства формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста Уточнить знания воспитателей Сообщение
4 Методы и приёмы воспитания толерантности в ДОУ Уточнить знания воспитателей Сообщение Обсуждение
5 Методы формирования толерантности у дошкольников Формировать практические умения воспитателей Сообщение
Практическое
задание
6 Формы воспитания основ толерантности Формировать практические умения воспитателей Сообщение
Практическое
задание
7 Формирование у дошкольников толерантности через физическое воспитание Формировать практические умения воспитателей Сообщение
Практическое
задание
8 Семинар практикум :
«Формирование сплочённости в группах старших дошкольников» Формировать практические умения воспитателей Сообщение
Практическое
задание
9 Толерантность в разрешении конфликтов Формировать практические умения воспитателей Сообщение
Практическое
задание
Программа тематического контроля
Тема: «Организация работы с детьми по формированию основ толерантности»
Цель: оценить эффективность работы с детьми по формированию основ толерантности
Сроки проведения:
Вопросы на контроле Методы контроля Цель контроля Сроки проведения Ответственный
1. Знания, умения, навыки детей Наблюдение и анализ
деятельности детей.
Беседа с детьми Сформированность качеств :
• выдержка с элементами самообладания, т. е. способность сдержать импульсивное действие;
• терпеливость, т. е. способность долгое время заниматься неинтересным делом, не капризничать, выполнять не очень интересные роли в игре, определенные обязанности в труде;
• сензитивность к эмоциональному состоянию другого человека, т. е. умение замечать состояние другого человека;
• эмпатия, т. е. сопереживание, сочувствие, содействие;
• принятие, т. е. способность ребенка преодолеть барьеры раздражения; умение ставить и достигать свои цели с учетом желаний сверстников без причинения им ущерба.
• Межличностное взаимодействие детей в группе, сплочённость Старший воспитатель
2.
Планирование работы Анализ плана Проектирование работы в групповых уголках и зонах Старший воспитатель
3. Создание условий Изучение предметной развивающей среды Оснащение предметно-развивающей среды в группах и ДОУ, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности Старший воспитатель Психолог
Учитель-логопед
4. Знания, умения, навыки воспитателя Беседа Наблюдение педагогического процесса • Владение технологией воспитания толерантности у дошкольников
• Выявление интересного опыта работы по данному вопросу Старший воспитатель
5. Работа с родителями Анализ
документации и информационных стендов • Анкетирование
• Взаимодействие в работе с семьёй по данной теме, формы работы Старший воспитатель