Папки-передвижки

Совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Галина Вяткина
Совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема : «Зимующие птицы».

Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить согласовать прилагательное с существительными, существительное с числительными; учить правильно употреблять в речи формы косвенных падежей существительных в единственном и множественном числе, предложные конструкции; составлять сложноподчиненное предложение с союзом потому что; образовывать сложные прилагательные от словосочетаний, развивать диалогическую и связную речь.

Публикация «Совершенствование лексико-грамматических категорий языка, Лексическая тема „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать внимание, мышление, память; общую и мелкую моторику; совершенствовать графические навыки.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе, к птицам.

Оборудование: игрушка Жар-птица, предметные картинки по теме; контурные изображения зимующих птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед. Ребята, у нас сегодня гость. Посмотрите. Присаживайтесь на стульчики.

(Звучит музыка Грига «Утро»)

Логопед. К нам в гости пришла необычная птица. Как вы думаете, кто она? Откуда эта птица могла прилететь?

Я сказочная птица.

Зовут меня Жар-птица.

Я долго к вам летела.

Я узнать хотела:

Что за птицы здесь живут?

Что за птицы вам поют?

Кто зимует вместе с вами,

Радуя вас голосами?

2. Постановка цели занятия.

Логопед. Ребята, расскажем гостье о птицах?

Как называются птицы, которые не улетают зимой? Почему эти птицы остаются зимовать? Назовите зимующих птиц.

3. Игра «Сосчитай» (согласование существительных и прилагательных с числительными, активизация словаря признаков).

Логопед. Жар-птица мы приглашаем тебя понаблюдать за зимующими птицами. Устраивайтесь поудобнее.

Как люди помогают птицам зимой? (Кормят, вешают кормушки)

Мы тоже повесим кормушку для наших птиц.

Давайте расскажем нашей гостье сколько и каких птиц летит к кормушке.

(К кормушке летят четыре шустрых воробья. К кормушке летят пять крикливых ворон. К кормушке летят три шустрых снегиря. К кормушке летят два маленьких воробья. К кормушке летят три проворные синицы).

4. Игра «Кто как голос подает?» (активизация глагольного словаря, упражнение в составлении простого распространенного предложения).

Логопед. Птицы поели и благодарят нас за работу каждая на свой лад. Ребята, Жар-птица хочет узнать, а умеют ли наши птицы петь так же красиво, как она? Вы знаете, как подают голос зимующие птицы? (Ворона каркает. Голубь воркует. Сова ухает. Сорока стрекочет. Воробей щебечет. Синица тинькает).

5. Игра «Отгадай птицу (развитие графо-моторных навыков, мышления; составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что).

Логопед. Мой знакомый художник стал рисовать птиц, но не успел. Присядьте за столы. Обведите птиц по контору и попробуйте отгадать, какую птицу хотел нарисовать художник. Художник хотел нарисовать сову.)

Логопед. Молодцы. Я тоже фотографировала птиц и хочу подарить вам фотографии тех птиц, которых вы узнали.

Еще у меня есть картинки. Я прошу выбрать для своей птицы подходящую, и объяснить, почему именно её вы выбрали?

СНЕГИРЬ

СОВА

СОВА

ДЯТЕЛ

ДЯТЕЛ

ВОРОНА

ВОРОБЕЙ

ВОРОБЕЙ

СИНИЦА

СИНИЦА

КЛЕСТ

КЛЕСТ

ГОЛУБЬ ВЕТКА РЯБИНЫ

ДУПЛО

МЫШКА

СТВОЛ

КРАСНЫЙ КРЕСТ

УКРАШЕНИЯ

ХЛЕБ

СЕМЕЧКИ

САЛО

КОРМУШКИ

ШИШКА

ПТЕНЦЫ

ПИСЬМО

(Я выберу для снегиря ветку рябины, потому что снегирь питается зимой рябиной)

Динамическая пауза. Упражнение «Кормушка»

(развитие общей моторики, координация речи с движением)

Логопед. А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Кормушка».

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов, и для синичек,

И для всех годных птичек.

Не идите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки.

Прилетайте на опушку -

Угощенье ждет в кормушке Маршируют на месте

Делают руками «домик» над головой

Маршируют руками, как крыльями с поворотами

Показывают ладошки

Вытягивают руки вперед, манящие движения

Делают руками «домик» над головой

6. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных прилагательных от словосочетаний, развитие диалогической и связной речи).

Логопед. А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку и самим превратиться в зимующих птиц. Но попасть в нее сможет только тот, кто правильно ответит на мои вопросы. У каждой птицы есть свои особенности:

У снегиря черные крылья. Какой снегирь? У дятла длинный клюв. Какой дятел? У синички желтая грудка. Какая синичка? У снегиря красная грудка. Какой снегирь? У сороки белые бока. Какая сорока? У голубя серые крылья. Какой голубь? У вороны громкий голос. Какая ворона? У совы большая голова. Какая сова? У синицы тонкий клюв. Какая синица?

Инсценировка «Спор птиц»

- Однажды в лесу разгорелся разговор. Птицы спорили о том, кто самый красивый. Сорока трещала: Только у меня такие белые бока и все называют меня белобокая. Я самая красивая.

Голубь ворковал: Только у меня такие необыкновенные серые крылья и все меня называют серокрылым. Я самый красивый.

Ворона каркала: Только у меня такие черные крылья и все меня называют чернокрылой. Я самая красивая.

Сова ухала: Только у меня такая большая голова все меня называют большеголовой. Я самая красивая.

Синица тинькала: Только у меня такие черные крылья и все меня называют чернокрылой. Я самая красивая.

Снегирь щебетал им в ответ: Только у меня красная грудка и все меня называют красногрудым. Я самый красивый.

В спор включился дятел: Только у меня такой длинный клюв и все меня называют длинноклювым. Я самый красивый.

Рассудил птиц маленький воробышек, он прочирикал: О чем вы спорите? Каждая из вас по-своему хороша и не похожа на других. И все птицы согласились с ним.

7. Итог занятия.

Логопед. Уважаемая Жар-птица, ребята доказали, что они хорошо знают зимующих птиц. А на память мы хотим сфотографироваться с тобой. Фотографию обязательно пришлём тебе в сказку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 января 2021 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование лексико-грамматических категорий языка. Лексическая тема «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вяткина (УИ 798946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД