Ольга Мацнева
Совместное творчество как форма всестороннего развития ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Всестороннее развитие личности ребёнка играет огромную роль в формировании интеллектуальных, физических способностей ребенка и его индивидуальности. На него направлено современное образование. Всестороннее развитие ребёнка - фундамент для будущей успешной жизни. Творческая активность - основа этого развития. Разные формы и методы помогают развитию творческой активности : проведение детско-взрослых праздников; посещение выставок и театров; метод проектов… Для детей младшего дошкольного возраста эффективной формой является сотворчество детей и родителей.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Программой детского сада предусматриваются тематические выставки поделок совместного творчества детей и родителей воспитанников. Детям доставляет огромное удовольствие приносить поделки в группу. С гордостью и радостью они рассказывают воспитателю и ребятам, как мама делала вчера поделку. А мамы при этом показывают недовольство: "кроме поделок полно работы!», «если бы ребенок не ныл, то не стала бы заморачиваться», «кому нужна ваша выставка»
Есть ли смысл в таких выставках? Давайте разберемся.
Начнем с того, что поделки, выполненные руками родителей, не несут никакой ценности. А вот для ребенка изготовление поделок имеет большое воспитательное и образовательное значение. В процессе работы ребенок учится работать с разными материалами развивается мелкая моторика, творчество, воспитывает умение доводить начатое дело до конца стимулирует познавательную активность Такая форма детско-родительского взаимодействия так же способствует проявлению самостоятельности ребенка и его самовыражению.
Совместная работа является прекрасным поводом интересно провести время вместе и сближения детей и родителей, помогает выстраивать доверительные отношения. А совместное творчество доставляет огромное удовольствие, располагает к сотрудничеству, дает ребенку ощущение своей значимости, помогает почувствовать себя любимым.
Во время сотворчества родитель раскрепощается, ему легче выразить свои чувства по отношению к своему ребенку.
Все это приводит к целостному развитию ребенка и, в будущем, поможет ребенку вырасти успешным и счастливым человеком.