Лучший педагог года

Соответствие развивающей среды возрасту детей

Светлана Роханская
Соответствие развивающей среды возрасту детей
▼ Скачать + Заказать документы

Все изменения в психологическом содержании деятельности соотносимы с возрастом, имеют ярко выраженную иерархию, что позволяет выстроить психологическое дерево целей развивающей предметной среды детства. Стержень этого дерева – это возраст ребенка от рождения до семи лет. Каждый возрастной период имеет свою мотивацию ведущего вида деятельности. Ее проявление обусловлено как уже имеющимся опытом, так и социальной ситуацией развития, влияние которой может соответствовать возрасту, отставать или опережать его. Обычно социальная ситуация рассматривается как общественное условие, выступающие данностью, с которой нужно считаться.

Публикация «Соответствие развивающей среды возрасту детей» размещена в разделах

Соответствие возрасту – одно из главных и в то же время трудно выполнимых условий. Связана данная тема с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать современным закономерностям и особенностям развития детей данного дошкольного возраста и учитывать те особенности этапов развития, которые характерны в наше время каждому отдельному ребенку, т. к. каждый ребенок - это индивидуальная личность. Однако надо помнить, что каждая последующий возраст является хранителем предыдущего по множеству причин. Она должна сохранять материалы прошлой возрастной категории развития, во-первых, для малышей, которые эти материалы еще не усвоили; во-вторых, для тех игр и образовательной деятельности, которые возвращают детей к любимым игрушкам и предметам; в-третьих, для создания игровой ситуации, которая в более старшем возрасте почти не представлена игровым материалом, и все эти в прошлом значимые вещи сегодня выступают для детей побочным материалом.

В связи с этим можно рекомендовать ориентироваться на такие показатели соответствия среды возрасту детей.

Дети младшего возраста, развитие которых находится на рубеже перехода от предметной к игровой деятельности, должны получать от пространственной среды возможности развития именно данных видов деятельности. В соответствии с закономерностями развития мышления, памяти, внимания, речи и т. д. здесь должна быть представлена в первую очередь среда предметной деятельности и связанных с ней условий сенсорного воспитания и развития детей, здесь же получает питание начинающая игровая деятельность. Таким образом, пространственная среда младшей группы должна содержать все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. В их содержании должны реализовываться все задачи развития детей этого возраста. Общий вид группы – игровой, яркий, предметный.

В средней возрастной группе должно преобладать такое содержание среды, которое определяет переходный этап от предметной деятельности к более развитой игровой. Этот уровень должен расти, его может обеспечить плавный переход от обеспеченной творческой игры к игре, заставляющей ребенка самого искать комбинации игровой ситуации, обстановки, игрового содержания, правил и действий. Поэтому игровое оборудование в течение года постепенно уступает место академическому содержанию деятельности.

Старшая группа. Здесь идет дальнейшее развитие ведущей деятельности, это период пика развития сюжетно-ролевой игры, и здесь к ней предъявляются особые требования. Чтобы выполнять функции развития ребенка данного возраста, она должна быть, прежде всего, сама развитой. Ее развитие зависит от игровой среды, которую взрослые создадут сами. И чем больше на пути у ребенка в процессе развития игры встретится препятствий, тем эффективней будет развитие и игры и ребенка. В старшей дошкольной возрасной группе основные зоны деятельности – познавательная, интеллектуальная, математическая, экологическая, речевая, двигательная, художественная, исследовательская, трудовая, конструкторская в разных ее видах – строительная, техническая, художественная, музыкальная, театрализованная и т. д.

Подготовительная к школе группа близка по наполнению к старшей возрастной группе, но немного отличается содержанием от нее, в которое укладываются программные цели, индивидуальные особенности и потребности детей. Здесь такие же подходы к формированию среды, может быть, чуть объемнее содержания. Говоря о проектировании предметно-развивающей среды детей подготовительной к школе группы, хочу предупредить желание взрослых превратить эту группу в школьный класс с наглядными пособиями, географическими и историческими картами, схемами и пр.

Публикации по теме:

«На лесной полянке». Элемент предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ Цель: стимулирование речевого, умственного развития детей с ЗПР путем тренировки движений пальцев рук. Задачи: 1. Упражнять в проведении.

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

Доклад на семинаре «Значение предметно-развивающей среды в жизни детей» Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Построение предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Жигунова Е. А., воспитатель группы раннего возраста, хочу поделиться своим опытом построения предметно-развивающей.

Роль ИКТ в преобразовании развивающей среды в дошкольном учреждении для детей с ОНР Любое образовательное учреждение, в том числе и ДОУ, представляет собой открытую среду, в которой процесс коммуникаций проходит по нескольким.

Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Цель: Мотивировать педагогов к обновлению содержанию предметно – развивающей среды в группах, повышать профессиональное мастерство педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Соответствие развивающей среды возрасту детей
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Соответствие развивающей среды возрасту детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Роханская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД