Наталья Коптырева
Сотрудничество семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в жизнь группы
В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс – это и вариативность преподнесения новой информации в визуальном виде, консультации, родительское собрания в различных формах поведения (круглые столы, дискуссии, тренинги, игровые по аналогии с телевизионными «Ток-шоу», «КВН», «Поле чудес», «Устный журналы» и т. д). Но на практике откликается на них только небольшая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что родители заняты своими проблемами? Но в большой степени - потому что не испытывают насущной потребности. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний - что-то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что-то из практики обучения. Но, как и во всяком учении, люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям.
Публикация «Сотрудничество семьи и детского сада» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
На наш взгляд, следует начинать не с формальных собраний, а со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребёнка. Что служит основой для сближения? Только сам ребёнок. Рассказывая о ребёнке- о том, что происходило с ним в течение дня, какие достижения, в чём трудности- воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми внимательны, заинтересованный человек, обладающей информацией об их ребёнке. Что же нужно педагогу, чтобы отвечать этим ожиданиям? Пожалуй, многое6 желание и умение наблюдать за жизнью ребёнка группе, умение выделить позитивное в характере ребёнка, понимать причины того или иного поступка, желание и способность донести это до родителей. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость связи между семьёй и детским садом строятся на доверии, а взаимное доверие и отзывчивость родителей возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей во взаимную деятельность, им необходимо позитивно обмениваться информацией о детях, участвовать в жизнедеятельности группы. Педагогам надо постоянно вовлекать родителей в проблемы группы, к подготовке к праздникам и развлечениям, изготовлению различных атрибутов, игр для пополнения предметно-развивающей среды, к участию в выставках, конкурсах и других различных мероприятиях детского сада. Для этого необходимо установить партнёрские взаимоотношения с семьями воспитанников для объединения усилий для развития и воспитания детей. Для развития этих задач мы проводим такие мероприятия как «День открытых дверей»- это востребованное мероприятие, которое проводится ежегодно в апреле месяце. В этот день родители могут свободно посещать детский сад, участвовать в образовательном процессе, посещать мастер-классы педагогов, получать консультации специалистов. Нас, педагогов и детей радует тот факт, что родители не остаются в стороне, а становятся активными участниками таких мероприятий как «День здоровья», «Мама, папа, я- спортивная семья», «Сказка в гости к нам пришла», выставки букетов «Краски осени»,выставки плодов и овощей «Осенний калейдоскоп», выставки из бумаги «Очумелые ручки», выставки из бросового материала «Мастера Самоделкины», конкурсы «Новогодний сувенир», «Подарок для мамы», «Конкурсы чтецов»
Благодаря такой работе, направленной на решение общих задач, мы получаем положительный результат, так как детский сад - это две составляющие воспитательно-образовательного процесса. И если одно из них закрыто, то это отражается на личностном развитии детей. Чтобы избежать этого необходимо сотрудничество, доверие и полная открытость между семьёй и детским садом.