Наталья Кулемина
Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми
Н. А. Кулемина
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №18 «Паровозик»
Одной из главных задач работы ДОО в соответствии с ФГОС - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение их компетентности в вопросах развития и образования. Необходимо как можно чаще включать родителей в воспитательный процесс. Наше ДОУ в течение 7 лет ведет активную работу по реализации открытого пространства для родителей. Открытые занятия, совместные занятия, родительские гостиные, совместные досуги в группах, реализуемы акции и проекты стали традицией и в нашей группе. И семья, и мы, педагоги передает детям свой социальный опыт взаимодействия.
Публикация «Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми» размещена в разделах
Работая углубленно в направлении развития дружеских взаимоотношений среди детей и во взаимодействии взрослых и детей, мы активно привлекаем наших родителей к этой работе. Проводим мастер-класс с использованием различных игровых ситуаций на групповых собраниях, проводим открытые занятия с привлечением родителей, проводим родительские гостиные по темам «Растим детей дружными», «Что такое послушание в семье», «Учим детей общаться со взрослыми» (не только с родителями).
План – конспект образовательной ситуации
для родительской гостиной 2 младшей группы
«Дружные ребята»
Цель: формировать у детей понятие «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «друг», «дружба».
2. Уточнять с детьми, кто такие дружные люди и что означает «дружить».
3. Закреплять навыки работы с клеем.
Развивающие :
1. Развивать словарный запас детей, обогащая его словами о дружбе.
2. Формировать умение объяснять, рассуждать, используя в речи предложения.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию желания у детей дружить.
2. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование :
Сумочка, иллюстрации с изображением дружных детей, ватман, домик из бумаги, бумажные силуэты детей, клей, магнитофон.
Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, указания, художественное слово, уточнение, пояснение, подсказки,
наглядные (иллюстративный материал, силуэты домика и детей, практические (рассматривание картинок, игры, задания, физминутка.
Индивидуальная работа:
индивидуальное общение с детьми для привлечения внимания,
подгрупповое и индивидуальное общение с детьми с целью развития умения объяснять свои навыки дружбы и уточнения знаний детей,
создание возможности выбора (картинок, силуэтов).
Ход занятия:
1 часть Организационная
Вносится персонаж (кукла.)
В: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
А я мимо сада шла, да и в гости к вам зашла.
В: Кто здесь Аня? Кто здесь Саша? Есть Кирюша? Есть Илюша?
….небольшое знакомство
П: А меня зовут…. Вот и познакомились.
Кто здесь добрый? А кто злой? Нет таких, конечно, ой, ой, ой.
П: А вы дружные ребята?
Предполагаемые ответы детей.
2 часть Основная
П: Расскажите мне, а как вы дружите.
Вот у меня в сумочке есть картинки, где изображены дружные ребята.
Если вы так дружите, то можете встать рядом с этой картинкой., а если так, то рядом с этой.
Предлагается набор картинок, из которых дети выбирают ту, где изображено какое - либо действие детей, отражающее их дружбу.
В: индивидуально общается с подгруппами детей, стимулируя рассказы детей по картинкам о своей дружбе.
Прим. А во что вы играете? Почему тебе нравиться играть с Дашей? А часто вы вместе рисуете? И т. п.
П: вот какие молодцы, как хорошо вы вместе играете, рисуете.
В: ребята, а каких людей и детей называют дружными? Может расскажем П…
Обобщает ответы детей и делает вывод, что дружные ребята, никогда не ссорятся, не дерутся, вместе играют, друг другу помогают.
Если все будут дружить, тогда всем на свете будет хорошо.
В: Я вам предлагаю спеть песенку про дружбу для нашего гостя и наших родителей. А вы, наши милые мамы, тоже присоединяйтесь к нам.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Предлагается вместе с песенкой водить хоровод и выполнять движения.
3 часть Заключительная
В: Что такое детский сад.
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех,
Это сто друзей для всех.
В: Ребята, мне кажется, наша группа очень дружная. Я вам предлагаю рассказать всем о вашей дружбе, и в первую очередь, вашим родителям.
У меня есть ватман. В серединку я предлагаю приклеить домик (это наш детский сад). А вокруг домика сделать хоровод из дружных ребят. Выбирайте силуэтики детей, которые вам нравятся. Это будете вы. Аккуратно приклеиваете их вокруг домика так, чтобы их ручки вместе держались, как мы сейчас в хороводе.
Создание коллективной работы. Уточнение по ходу работы.
В: Вам нравится наша работа? Мы ее разместим в раздевалке, чтобы все видели, какие вы дружные.
П: Я желаю вам всегда быть такими добрыми и дружными. А мне пора. До свидания, детвора.