МААМ-картинки

Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми

Наталья Кулемина
Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми

Н. А. Кулемина

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №18 «Паровозик»

Одной из главных задач работы ДОО в соответствии с ФГОС - это обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение их компетентности в вопросах развития и образования. Необходимо как можно чаще включать родителей в воспитательный процесс. Наше ДОУ в течение 7 лет ведет активную работу по реализации открытого пространства для родителей. Открытые занятия, совместные занятия, родительские гостиные, совместные досуги в группах, реализуемы акции и проекты стали традицией и в нашей группе. И семья, и мы, педагоги передает детям свой социальный опыт взаимодействия.

Публикация «Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми» размещена в разделах

Работая углубленно в направлении развития дружеских взаимоотношений среди детей и во взаимодействии взрослых и детей, мы активно привлекаем наших родителей к этой работе. Проводим мастер-класс с использованием различных игровых ситуаций на групповых собраниях, проводим открытые занятия с привлечением родителей, проводим родительские гостиные по темам «Растим детей дружными», «Что такое послушание в семье», «Учим детей общаться со взрослыми» (не только с родителями).

План – конспект образовательной ситуации

для родительской гостиной 2 младшей группы

«Дружные ребята»

Цель: формировать у детей понятие «друг», «дружба».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «друг», «дружба».

2. Уточнять с детьми, кто такие дружные люди и что означает «дружить».

3. Закреплять навыки работы с клеем.

Развивающие :

1. Развивать словарный запас детей, обогащая его словами о дружбе.

2. Формировать умение объяснять, рассуждать, используя в речи предложения.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию желания у детей дружить.

2. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материалы и оборудование :

Сумочка, иллюстрации с изображением дружных детей, ватман, домик из бумаги, бумажные силуэты детей, клей, магнитофон.

Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, указания, художественное слово, уточнение, пояснение, подсказки,

наглядные (иллюстративный материал, силуэты домика и детей, практические (рассматривание картинок, игры, задания, физминутка.

Индивидуальная работа:

индивидуальное общение с детьми для привлечения внимания,

подгрупповое и индивидуальное общение с детьми с целью развития умения объяснять свои навыки дружбы и уточнения знаний детей,

создание возможности выбора (картинок, силуэтов).

Ход занятия:

1 часть Организационная

Вносится персонаж (кукла.)

В: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

А я мимо сада шла, да и в гости к вам зашла.

В: Кто здесь Аня? Кто здесь Саша? Есть Кирюша? Есть Илюша?

….небольшое знакомство

П: А меня зовут…. Вот и познакомились.

Кто здесь добрый? А кто злой? Нет таких, конечно, ой, ой, ой.

П: А вы дружные ребята?

Предполагаемые ответы детей.

2 часть Основная

П: Расскажите мне, а как вы дружите.

Вот у меня в сумочке есть картинки, где изображены дружные ребята.

Если вы так дружите, то можете встать рядом с этой картинкой., а если так, то рядом с этой.

Предлагается набор картинок, из которых дети выбирают ту, где изображено какое - либо действие детей, отражающее их дружбу.

В: индивидуально общается с подгруппами детей, стимулируя рассказы детей по картинкам о своей дружбе.

Прим. А во что вы играете? Почему тебе нравиться играть с Дашей? А часто вы вместе рисуете? И т. п.

П: вот какие молодцы, как хорошо вы вместе играете, рисуете.

В: ребята, а каких людей и детей называют дружными? Может расскажем П…

Обобщает ответы детей и делает вывод, что дружные ребята, никогда не ссорятся, не дерутся, вместе играют, друг другу помогают.

Если все будут дружить, тогда всем на свете будет хорошо.

В: Я вам предлагаю спеть песенку про дружбу для нашего гостя и наших родителей. А вы, наши милые мамы, тоже присоединяйтесь к нам.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлей водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Предлагается вместе с песенкой водить хоровод и выполнять движения.

3 часть Заключительная

В: Что такое детский сад.

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех,

Это сто друзей для всех.

В: Ребята, мне кажется, наша группа очень дружная. Я вам предлагаю рассказать всем о вашей дружбе, и в первую очередь, вашим родителям.

У меня есть ватман. В серединку я предлагаю приклеить домик (это наш детский сад). А вокруг домика сделать хоровод из дружных ребят. Выбирайте силуэтики детей, которые вам нравятся. Это будете вы. Аккуратно приклеиваете их вокруг домика так, чтобы их ручки вместе держались, как мы сейчас в хороводе.

Создание коллективной работы. Уточнение по ходу работы.

В: Вам нравится наша работа? Мы ее разместим в раздевалке, чтобы все видели, какие вы дружные.

П: Я желаю вам всегда быть такими добрыми и дружными. А мне пора. До свидания, детвора.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с семьей по вопросам развития дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулемина (УИ 272988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД