Папки-передвижки

Сотрудничество с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников

Ольга Иванова
Сотрудничество с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Иванова О. О., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №54»

В системе экологического воспитания семья является основным фактором формирования культуры поведения ребенка в окружающей среде, именно семья должна донести до ребёнка, что каждый человек, даже маленький, несет прямую ответственность за природу и окружающую среду. Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников – одна из составляющих частей работы дошкольного учреждения.

Публикация «Сотрудничество с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Конечно, не все родители имеют биологическое образование и достаточно знают природу, поэтому им нужно самостоятельно пополнять и расширять свои биологические природоохранные знания.

Работу с родителями по экологическому воспитанию детей следует начинать с проведения анкетирования. Ответы на вопросы в анкете помогут составить план дальнейшей работы

Следует выделить основные направления работы с родителями :

1. Экологическая информация : о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды; о правилах поведения в экстремальных условиях; о выращивание комнатных и лекарственных растений; o выборе экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе; o домашних животных, их содержание в доме и значение для воспитания ребенка; o развитие ребенка как личности в процессе экологического образования.

2. Совместная деятельность с детьми: походы и экскурсии; участие в экологических праздниках и подготовка к ним; сбор коллекции природных материалов; выставка совместных рисунков, поделок из природного материала.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки и т. д.) так и нетрадиционные формы (деловые игры, круглый стол, дискуссии).

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Коллективные формы: родительские собрания, «Круглые столы» и др. Индивидуальные формы: педагогические беседы с родителями. Наглядно-информационные. формы: оформление стендов, оформление выставок творческих совместных работ ("Времена года", "Как я провёл лето", " "Зимушка-зима", конкурс "Лучшая поделка из природного материала", рекомендации для родителей, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек и т. д.

В работе с родителями использую домашние задания. Накануне выходных, отпуска, выезда семьи на природу дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, передать свои впечатления в рисунке, заготовить природный материал, изготовить поделки, сделать гербарий, собрать семена растений для пополнения групповой коллекции.

Нетрадиционные формы направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, например, родители привлекаются к подготовке утренников и конкурсов, участвуют в совместных прогулках, выездах на природу.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе — качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Необходимо постоянно искать новые формы сотрудничества с родителями. Ведь цель у нас одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и беречь все живое.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 20:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 3121038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД