Ольга Ломасова
Состояние развития речи детей ДОУ и организация коррекционной работы по выявленным отклонениям
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Розочка» села Крымская Роза Белогорского района Республики Крым
Состояние развития речи детей ДОУ и организация коррекционной работы по выявленным отклонениям
В начале учебного с 03.09.2018 по 23.09.2018 года было проведено логопедическое обследование детей средних, старших и подготовительных групп детского сада.
Диагностическая деятельность.
Публикация «Состояние развития речи детей ДОУ и организация коррекционной работы по выявленным отклонениям» размещена в разделах
По результатам диагностики были составлены отчеты об уровне развития речи в средних группах «Колокольчики», «Подсолнушки» и старшей «Маргаритки». (Прил. 1,2,3)
А также укомплектованы группы, посещающие логопедические занятия: старшая «Подснежники» - 16 детей, подготовительная «Маки» - 7 детей, подготовительная «Семицветики» - 3 ребенка (из которых 1 находится на инклюзивном обучении).
Диагностика проводилась на материале Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования». На каждого ребенка была заведена речевая карта, где отображены результаты выполнения диагностических заданий и индивидуальный маршрут развития.
Для безречевых детей применялась адаптированная схема обследования.
Также была составлена «Рабочая программа коррекционно-образовательной работы для детей с нарушениями речи 5-7 лет».
Для ребенка на инклюзивном обучении была составлена Адаптированная образовательная программа, с учетом рекомендаций прописанных в заключении ПМПК и расписание посещения логопедических занятий.
Для детей посещающих логопедические занятия вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) будет проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2018-2019 учебный год.
Консультативная деятельность
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ) :
-ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
-информация о задачах обучения;
-совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
-подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
Работа с родителями
По плану были проведены родительские собрания и индивидуальные консультации:
-для заполнения анкеты-согласия на предоставление услуги;
-для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
-по результатам комплексного логопедического обследования детей (по желанию родителя);
-о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи;
-о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка (по необходимости).
Учитель-логопед Кияшко О. Р.