МААМ-картинки

Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников

Гиззатуллина Ирина Юрьевна
Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

13.04.2016

Выступление на педсовете по теме:

«Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников»

1. ФЭМП у дошкольников. Принципы и методы работы

Цель математического развития дошкольников

Всестороннее развитие личности ребенка.

Формирование элементарных математических представлений

Подготовка к успешному обучению в школе.

Принципы обучения математике

Наглядность

Систематичность и последовательность

Публикация «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» размещена в разделах

Повторяемость

Научность

Доступность

Связь с жизнью

Развивающее обучение

Индивидуальный и дифференцированный подход

Методы, используемые на занятиях по ФЭМП

Словесный

Наглядный

Слуховой

Практический

Игровой

Словесный метод в основном заключается в вопросах к детям, т. е. вся работа построена на диалоге воспитатель — ребенок.

Требования к речи воспитателя:

эмоциональная;

грамотная;

доступная;

четкая;

достаточно громкая;

приветливая;

в младших группах тон загадочный, сказочный, таинственный, темп небыстрый, многократные повторения;

в старших группах тон заинтересовывающий, с использованием проблемных ситуаций, темп достаточно быстрый, приближающийся к ведению урока в школе…

Требования к речи детей:

грамотная;

понятная (если у ребенка плохое произношение, воспитатель проговаривает ответ и просит повторить); полными предложениями;

с нужными математическими терминами;

достаточно громкая…

Требования к вопросам воспитателя:

точность, конкретность, лаконизм;

логическая последовательность;

разнообразие формулировок;

избегать подсказывающих вопросов;

давать детям время на обдумывание…

От чего зависит характер постановки вопроса? (от возраста и от содержания конкретной задачи).

— в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

— в старшем – в основном, поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Для чего?

Требования к ответам детей:

краткие или полные в зависимости от характера вопроса;

самостоятельные и осознанные;

точные, ясные;

достаточно громкие;

грамматически правильные…

Практическим и игровым методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребенок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Древняя пословица гласит: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности. Воспитатель должен помнить, что наглядность — не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.

— Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? (Демонстрационный, раздаточный.)

Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям – каким?

Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным

Быть в достаточном количестве.

Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям.

И демонстрационный, и раздаточный материал должен отвечать эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям.

Какие приемы применяются на занятиях по ФЭМП?

Демонстрация (обычно используется при сообщении новых знаний).

Инструкция, установка (используется при подготовке к самостоятельной работе).

Пояснение, указание, разъяснение (используются для предотвращения, выявления и устранения ошибок).

Вопросы к детям.

Словесные отчеты детей.

Предметно-практические и умственные действия.

Самостоятельная работа детей

Контроль и оценка.

Средства ФЭМП

1. Оборудование для игр и занятий (наборное полотно, счетная лесенка, фланелеграф, магнитная доска, доска для письма и др.).

2. Комплекты дидактического наглядного материала (игрушки, конструкторы, строительный материал, демонстрационный и раздаточный материал и др.).

3. Литература (методические пособия для воспитателей, сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради и др. …

Разделы по ФЭМП каждой возрастной группы

«Количество и счет» : представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.

«Величина» : представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе).

«Форма» : представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях.

«Ориентировка в пространстве» : ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении.

«Ориентировка во времени» : представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Это были простые вопросы – перейдем к сложным:

«Шуточные вопросы»

Какой рукой нужно есть суп? (ложкой)

Какой формы расходятся по воде следы от шарика, а от кирпича? (круглые)

Какой знак есть и в русском и в математике? (запятая)

Когда, посмотрев на 3, мы говорим 15? (на часах)

Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

У квадрата 4 угла, если один отрезать, сколько останется? (5)

Если сейчас (14.00) идет дождь, можно ли утверждать, что через 36 часов будет светить солнце? (нет, будет ночь)

Деловая игра «Математический ринг»

1 конкурс. Разминка.

Участники встают в колонну по одному. В руках у ведущей мяч.

Участники первой команды передают мяч над головой и считают от 1 – 20.

Участники второй команды - от 20 – 1.

Спасибо, молодцы! Разминка продолжается.

Вопросы к команде 1.

1. У меня есть братик Миша, и сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей? (3)

2. По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй угол красного цвета, третий угол голубого цвета, четвертый угол зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился за занавес? (Никакой)

3. Назовите лишнее: осина, береза, клен, тополь, ель. (Ель – хвойное дерево).

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Почему ходит слон? (По земле)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Что больше целое или часть? (Целое)

8. Назовите пятый день недели? (Пятница)

9. Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)

10. Какое число стоит между 2 и 4(3)

Вопросы к команде 2.

1. Мы за чаем не скучаем –

По две чашки выпиваем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16)

2. Бревно распили на две части. Сколько сделали распилов? (2)

3. Рыболов за три минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыб? (ответить нельзя).

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто, считать, мудрецы, ловок,

Сколько съедено морковок? (28)

5. Три ослика несли поклажу: первый – килограмм сахара, второй килограмм железа, третий – килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, второй побежал, третий поплелся. Почему? (У первого растаял сахар, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелее).

2 конкурс «Разговариваем цифрами»

Ведущий предлагает слова, участники должны расслышать в них цифры и назвать их.

1 команда: Родина, разворот, девятерик, пиршество, запятая, семестр, осьминог, осьмушка, девясил, зраза.

2 команда: подвал, мордва, четвертак, шестак, семинар, хитринка, новшество, стриж, девятерик, Австрия.

3 конкурс «Не промочи ноги»

Представьте себе, что вы оказались в лесу. Перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке указанном цифрами. Кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Начинать надо прыгать только тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки.

Музыкальная пауза «Барбарики»

4 конкурс «Разгадай ребус»

1 команда

2 команда

По первым буквам картинок назвать слово.

Школа, ручка, парта, класс.

5 конкурс Игра «Найди свой домик»

1 команда

На полу шесть обручей. В них геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, прямоугольник).

В отдельном обруче лежат предметы соответствующих форм (палатка, ковер, ель, картина, колесо, воздушный змей и т. д.)

Дети должны найти предметы, подходящие по форме, и разложить их по домикам.

2 команда

Игра «Нецифровая математика»

Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий.

1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)

2. Книжка – обложка =? (Листы.)

3. Лес + дорога =? (Тропинка.)

4. Обезьяна + труд =? (Человек.)

5. Дерево – ствол =? (Ветки.)

6. Картина – краски =? (Лист альбомный.)

Вот и подошла к концу математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Публикации по теме:

Формирование детского коллектива как направление работы воспитателя в школе-интернате государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным программам с.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников» Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План работы с родителями «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Цель: создание условий для сплочения родителей и педагогов.

Сценарий отчетного концерт хореографического коллектива ДОУ Сценарий Отчетного концерт хореографического коллектива «Русский сувенир» МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №45» Ведущая1; Здравствуйте.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию» В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №57-од от «13» октября 2017.

Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ. " В современном мире значительное.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Опыт работы ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников» А. В. Прудецкая, заведующая детским садом, С. В. Неустроева, воспитатель логопедической группы, Н. Б. Васильева воспитатель оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гиззатуллина Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД