Ксения
Технологическая карта интегрированного занятия «Составляющие числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО участника: Синякова Ксения Александровна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия : «Составляющие числа 3».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель занятия : Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи занятия :
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному;
Знакомить с составом чисел в пределах 10;
Учить раскладывать число на два меньших.
Воспитательные:
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
Развивающие:
Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества.
Словарная работа: число три, ряд чисел.
Планируемые результаты занятия : Дети знают составляющие числа 3, повторили числа от 1 до 9.
Ход занятия:
На доске висят таблички с числами от одного до девяти в неправильном порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: На доске висят таблички с числами.
Воспитатель: Ой, кажется все числа перепутались, давайте вспомним, в каком порядке они должны стоять? Какое число идет первым при счете? Отвечаем по поднятой руке.
Дети: Первым при счете идет число один.
Воспитатель: Верно, а какое число следует за ним?
Дети: За числом один следует число два.
Воспитатель: Теперь задачка сложнее – назовите соседей числа 2.
Дети: Соседи числа 2 – 1 и 3.
Воспитатель: Значит какое число идет после числа 2?
Дети: После числа 2 идет число 3.
Воспитатель: Хорошо. А какие числа идут перед числом 4?
Дети: Перед числом 4 идут числа 1, 2 и 3.
Воспитатель продолжает задавать вопросы, правильно выстраивая ряд чисел.
Воспитатель: Отлично, мы поставили все числа на свои места. Давайте их повторим: назовите числа от 1 до 5; от 3 до 7; от 5 до 9; от 5 до 1, от 9 до 1 (дети отвечают хором, воспитатель показывает на соответствующее изображение числа). Молодцы.
Игровое упражнение «Составь число».
У детей на столах лежит 3 конфеты из картона, с одной стороны синего цвета, с другой зеленого.
Воспитатель: У меня есть два друга, Витя и Паша, они никак не могут поделить между собой конфеты. Давайте попробуем им помочь. Перед вами лежат конфеты, сколько их? (Три) Какого они цвета? (Синие) Как вы составили число 3? (1+1+1) Переверните одну конфету, сколько всего получилось конфет? (3) Каких цветов? (Синие и зеленые) Сколько синих конфет? (2) Сколько зеленых конфет? (1) Как получилось 3 конфеты? (2+1) Синие конфеты Пашины, а зеленые – Витины. Витя предлагает разделить конфеты по-другому: переверните еще одну конфету. Сколько получилось конфет? (3, 1 синяя и 2 зеленые) Как получилось 3 конфеты? (1+2) Давайте поделим конфеты поровну между мальчиками. Почему у нас не получается?
Дети: Нельзя разделить 3 конфеты поровну, потому что число 3 делится только на числа 1 и 2 или на 2 и 1.
Подвижная игра «Чьё звено соберётся быстрее?»
Дети встают в две шеренги по девять человек, каждому ребенку дается по карточке с числом от 1 до 9 (у каждой команды карточки своего цвета). Остальные дети – судейская команда.
Воспитатель: А теперь мы немного разомнемся и поиграем. Выстраиваемся в шеренгу, на первый-второй расчетайсь! Вторые номера сделали два шага назад. Первые номера будут командой с желтыми карточками, вторые номера – с голубыми. Кому не хватило карточки – будете отдельной командой, судьями, подойдите ко мне. Я сейчас включу музыку, и вы начнете двигаться, танцевать, ходить. А когда музыка остановится, вам нужно будет выстроиться в том же порядке в своих командах, а мы с судьями проверим насколько правильно вы выстроились. Та команда, которая выстроилась правильно, получает одну фишку. Готовы? Тогда начинаем!
После первого раунда дети меняются ролями и карточками. Игра продолжается 3 раза, после чего дети подсчитывают количество фишек.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями! А про какое число мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили про число 3.
Воспитатель: Из каких чисел состоит число 3?
Дети: Число 3 состоит из чисел 2 и 1 или 1 и 2.
Воспитатель: Хорошо. Назовите числа от 1 до 9. Молодцы!