Папки-передвижки

Технологическая карта интегрированного занятия «Составляющие числа 3»

Ксения
Технологическая карта интегрированного занятия «Составляющие числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО участника: Синякова Ксения Александровна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия : «Составляющие числа 3».

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия : Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи занятия :

Образовательные:

Темочки:

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному;

Знакомить с составом чисел в пределах 10;

Учить раскладывать число на два меньших.

Воспитательные:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Развивающие:

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества.

Словарная работа: число три, ряд чисел.

Планируемые результаты занятия : Дети знают составляющие числа 3, повторили числа от 1 до 9.

Ход занятия:

На доске висят таблички с числами от одного до девяти в неправильном порядке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: На доске висят таблички с числами.

Воспитатель: Ой, кажется все числа перепутались, давайте вспомним, в каком порядке они должны стоять? Какое число идет первым при счете? Отвечаем по поднятой руке.

Дети: Первым при счете идет число один.

Воспитатель: Верно, а какое число следует за ним?

Дети: За числом один следует число два.

Воспитатель: Теперь задачка сложнее – назовите соседей числа 2.

Дети: Соседи числа 2 – 1 и 3.

Воспитатель: Значит какое число идет после числа 2?

Дети: После числа 2 идет число 3.

Воспитатель: Хорошо. А какие числа идут перед числом 4?

Дети: Перед числом 4 идут числа 1, 2 и 3.

Воспитатель продолжает задавать вопросы, правильно выстраивая ряд чисел.

Воспитатель: Отлично, мы поставили все числа на свои места. Давайте их повторим: назовите числа от 1 до 5; от 3 до 7; от 5 до 9; от 5 до 1, от 9 до 1 (дети отвечают хором, воспитатель показывает на соответствующее изображение числа). Молодцы.

Игровое упражнение «Составь число».

У детей на столах лежит 3 конфеты из картона, с одной стороны синего цвета, с другой зеленого.

Воспитатель: У меня есть два друга, Витя и Паша, они никак не могут поделить между собой конфеты. Давайте попробуем им помочь. Перед вами лежат конфеты, сколько их? (Три) Какого они цвета? (Синие) Как вы составили число 3? (1+1+1) Переверните одну конфету, сколько всего получилось конфет? (3) Каких цветов? (Синие и зеленые) Сколько синих конфет? (2) Сколько зеленых конфет? (1) Как получилось 3 конфеты? (2+1) Синие конфеты Пашины, а зеленые – Витины. Витя предлагает разделить конфеты по-другому: переверните еще одну конфету. Сколько получилось конфет? (3, 1 синяя и 2 зеленые) Как получилось 3 конфеты? (1+2) Давайте поделим конфеты поровну между мальчиками. Почему у нас не получается?

Дети: Нельзя разделить 3 конфеты поровну, потому что число 3 делится только на числа 1 и 2 или на 2 и 1.

Подвижная игра «Чьё звено соберётся быстрее?»

Дети встают в две шеренги по девять человек, каждому ребенку дается по карточке с числом от 1 до 9 (у каждой команды карточки своего цвета). Остальные дети – судейская команда.

Воспитатель: А теперь мы немного разомнемся и поиграем. Выстраиваемся в шеренгу, на первый-второй расчетайсь! Вторые номера сделали два шага назад. Первые номера будут командой с желтыми карточками, вторые номера – с голубыми. Кому не хватило карточки – будете отдельной командой, судьями, подойдите ко мне. Я сейчас включу музыку, и вы начнете двигаться, танцевать, ходить. А когда музыка остановится, вам нужно будет выстроиться в том же порядке в своих командах, а мы с судьями проверим насколько правильно вы выстроились. Та команда, которая выстроилась правильно, получает одну фишку. Готовы? Тогда начинаем!

После первого раунда дети меняются ролями и карточками. Игра продолжается 3 раза, после чего дети подсчитывают количество фишек.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями! А про какое число мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили про число 3.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 3?

Дети: Число 3 состоит из чисел 2 и 1 или 1 и 2.

Воспитатель: Хорошо. Назовите числа от 1 до 9. Молодцы!

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по постановке звука [Р] Технологическая карта по постановке звука «Р» Цель: уметь произносить звук «р» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука «р» 2. Развитие силы.

Технологическая карта для проведения занятия по ФК Технологическая карта Дата проведения: 19 Августа 2019г Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура.

Технологическая карта интегрированного занятия «Ознакомление с Большой звездой «Солнце» Образовательные области: Познавательное развитие; Социально коммуникативное; Тема занятия «Ознакомление с Большой звездой «Солнце» с просмотром».

Технологическая карта занятия Образовательные области: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие Тема занятия: Интегрированное занятие.

Технологическая карта занятия (образец) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад»№ 46 г. Шахты Ростовской области Конспект организованной.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия по экологии «Знатоки природы» Технологическая карта занятия Тема: Викторина «Знатоки природы» Возраста: старшая группа Цель: расширение знаний детей о характерных признаках.

Технологическая карта занятия по ЗОЖ «Друзья здоровья» .

Технологическая карта занятия «Распишем сарафан для Весны» Технологическая карта занятия Педагог Солдаткина Светлана Александровна Название программы «Волшебная кисточка» Тема занятия «Распишем.

Технологическая карта занятия «Чудо-дерево»Технологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия «Составляющие числа 3»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта интегрированного занятия «Составляющие числа 3»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения (УИ 1774620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД