Светлана Петровна Ремиева
Конспект занятия «Составления рассказа по картинке «Не боимся мороза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составления рассказа по картинке «Не боимся мороза» средняя подгруппа
Воспитатель. : Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
Ребята, а вы заметили что занятия у нас необычное и у нас присутствуют гости давайте поздороваемся с ними
Дети :Здороваются
Воспитатель : Предлагаю ребята послушать стихотворение Евгении Трутневой. «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый…
Воспитатель спрашивает о каком времени года говорится в стихотворении.
Выставляет на стенд картинку. Дети рассматривают ее,отвечают на следующие вопросы.
Вопросы:
1. Кто нарисован на этой картинке?
2. Где гуляют дети?
3. Что они делают?
4. Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете что это зима?
5. Посмотрите на снег и скажите, какой он пушистый,холодный,мягкий,
6. А как можно сказать про зиму,какая она?
Воспитатель: Еще раз посмотрите на картинку внимательно и расскажите, где гуляют дети, что они делают,во что играют.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Благининой
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь -вода в руке
(Снежинке)
О чем это стихотворение?
Дети : отвечают
Воспитатель:Какими словами сказано про снежинки,какие они?
Дети: отвечают
Какие еще слова можно сказать про снежинке?
Дети : Колючая,холодная,нежная,резная,легкая.
Воспитатель : а теперь я вам раздам рабочие тетради (открываем занятие номер 16)
Воспитатель : Давайте назовем девочку в красной шапочке Таней и расскажем о ней.
Дети : рассказывают совместно с воспитателем
В морозный зимней день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки,лопатку,ведро. оделась Таня тепло,на ней меховая шапка,зимняя куртка. На рукавички у Тане снежинка,узорная,белая красивая На улице холодно,но Таня не боится мороза.
А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать?
Дети : рассказывают
Оценивая рассказы,воспитатель хвалит тех детей которые включились в работу.
Физкультминутка
Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок другая снежинке.
Ветерок дует снежинке кружатся. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель:
С небо падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушистые
Белые ….(снежинке)
Правильно это снежинки. Как красиво про них сказано : «легкие пушинки» Вам понравилось?
Дети : отвечают П
Повторим все вмести эту загадку (повторяем)
Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите какие они
Дети : рассказывают
Послушайте слова : с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок,с-с-снеговик
Какой звук слышится в этих словах?
Дети: отвечают
Какие еще есть слова со звуком (с)? (Снегурочка, сосулька,снегирь, синичка ….)
Звук (с) есть в слове лес. (лесной,лесок,лесник)
Очень много слов со звуком (С) мы вспомнили
Воспитатель: Давайте ребята еще раз повторим про какое время года было наше занятия?
Дети : зима
Воспитатель :А чем покрыта земля у нас зимой?
Дети : снегом
Молодцы ребята,на этом наше занятия закончилось убираем свои тетради