Анна Рогожина
Конспект урока математики в 1 классе «Составление задач на сложение и вычитание по рисунку»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок- сказка : «Составление задач по рисунку»
Рогожина Анна Тимофеевна 1 а класс МОУ СОШ №2
Цели урока : учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Тип урока : открытие нового знания
Задачи урока :
Предметные УУД:
знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради,
-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать
решение и ответ задачи.
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Составление задач на сложение и вычитание по рисунку“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
-формировать способность к самооценке.
Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу обучения,
-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками
результат своих действий.
- высказывать своё" предположение.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие,
- строить небольшие математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью
учителя,
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы,
выражать свою точку зрения.
Ход урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Я тетрадочку открою и
наклонно положу.
Я от вас сейчас не скрою, *
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь!
Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок-сказка. Но прежде, чем отправиться в путь, в сказку, ответьте на вопрос: "Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?" (ответы детей)
У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный ларец. А кто знает, что такое ларец? Ларец-шкатулка для хранения ценностей. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать злые силы. Они заколдовали наш ларец, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время путешествия.
I. Актуализация знаний.
Начнем наш путь с математической разминки.
1. Задания в стихах.
- 7 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (7-1=6)
- Раз к зайчихе на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (3+3 =6)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет всех котят?
Семь детей катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушёл Вадим.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
- Как в математике называют такие задания? (задача)
- Почему? (есть условие и вопрос)
- Что же такое задача? (математический рассказ, в котором есть вопрос)
- Что значит ответить на вопрос задачи? (решить задачу)
- Из каких частей состоит задача?
Злой дядька Мухомор решил не пускать вас к заветному ларцу.
Работа в парах
На столе у вас карточки,найдите составные части задачи и расположите их по порядку.
(условие, вопрос, решение, ответ)
Для проверки один работает у доски.
Работа в группах:
СОЕДИНИ ЧАСТИ ЗАДАЧИ
На поляне играли 6 медвежат, ОТВЕТ
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть? РЕШЕНИЕ
УСЛОВИЕ
6-2=4 (м.)
4 медвежонка
1, Сравнение двух рассказов,
1) На полянке два зайчика ели морковки. У одного было 2 морковки, у другого 3. Вкусные были морковки.
2) На полянке два зайчика ели морковку. У одного было 2 морковки, у другого 3. Сколько морковок было у обоих зайчиков?
- Какой из рассказов можно поместить в учебник «Окружающий мир», а какой в учебник «Математика»? Почему? Что есть во 2 рассказе, нет в первом?
2. Работа по теме урока.
Тема урока «Составление задач по рисунку».Прочтите тему урока
Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?.
1 .Будем учиться.
2. Вспомним из.
Коллективное составление задач по рисунку
Откройте учебники на с. 90
- Что изображено на рисунке?
(4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним.)
- Составьте задачу, в решении которой будет знак +.
(У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки)
- Запишите решение задачи. (4 + 2 = 6 ц.)
- Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки б цыплят.)
- Составьте задачу, в решении которой будет знак -.
(Во дворе б цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке)
- Назовите решение задачи. (6—4 = 2 (ц.).)
- Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыпленка.) _
Составьте задачу, в решении которой будет знак +. Воспользуйтесь таблицей с названиями структурных частей задачи.
(По второму рисунку учащиеся составляют две задачи по цепочке. Первый ученик говорит условие, второй — вопрос и т. д.
3. Первичное закрепление.
По оставшимся двум рисункам учащиеся составляют задачи, работая в группах по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ТУ часть задачи, которая ему досталась.)
- Оцените свою работу: если вам было легко выполнить это задание, то поднимите «перышко», если для вас было трудновато, то поднимите «мячик», а если все задания вы выполняли с трудом, то поднимите «штангу»
4. Привал.
Пора отдохнуть (физминутка)
5. Повторение пройденного
Водяной уверен, что вы не справитесь со следующим заданием и утоните в болоте! Решение и проверка примеров из учебника.
- Оцените свою работу
6. Итог урока.
Волшебный ларец открылся. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (каждый в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
Вы удивлены?
Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? А самое главное у каждого
человека- это его жизнь. Никогда не отчаивайтесь, даже когда вам очень плохо, впереди
вас ждут новые открытия и успехи!
7. Рефлексия
Продолжите фразу.
Сегодня на уроке я повторил…
. Сегодня на уроке я научился…
. Заполните лесенку успеха.
«Лесенка успеха» - нижняя ступенька - у меня ничего не получилось; средняя ступенька- у меня были проблемы; верхняя ступенька- мне всё удалось.