Ольга Чеснокова
Составление сказки на тему «Путешествие мышонка Пика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
связная речь: учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не повторяя сюжетов товарищей.
Словарь: продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному мышонок.
грамматика: учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
звуковая культура речи: добиваться внятного и четкого произношения фраз и слов, включающих проблемные звуки (индивидуально для каждого ребенка, закрепить представление об ударных и безударных слогах.
Темочки:
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координация слова с движением.
План
1. Составление сказки на тему «Путешествие мышонка Пика». Знакомство с новым персонажем мышонком Пиком.
2. Рассказывание на заданную тему : «Мышонок Пик идет в гости»
3. Составление сказки на темы стихотворений о мышонке Пике.
4. Мини занятие «Поможем другу мышонка Пика – Ежке»
Краткий анализ проведенных занятий по развитию речи из серии «Приключения мышонка Пика»
Для детей старшей логопедической группы эти занятия не вызвали особых сложностей. Детям было интересно, со всеми поставленными задачами дети справились хорошо, за исключением нескольких воспитанников с ЗПР.
Сложность вызвали задачи из раздела «звуковая культура речи», не которые дети еще не до конца автоматизировали произнесение звуков
«ж-ш», «р-л», «с».
Ход: Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Сегодня мы отправляемся на прогулку в волшебный лес.
Мы идем дорожками (идут по кругу)
Мы идем тропинками
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками. (против часовой)
Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)
И полянку светлую мы нашли (останавливаются)
Дети присаживаются на «полянку».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он живет в уютной норке,
Зерна любит грызть и корки,
Голос тих его и тонок
Это серенький (мышонок) (О. Чеснокова)
Вы правильно отгадали, это загадка про мышонка. А почему вы думаете, что это мышонок? Вспомните, как выглядит мышонок, какими словами можно сказать о нем? (серенький, шустрый, осторожный).
Какая у мышонка шерсть? (короткая, серая, мягкая).
Какие у него уши? (маленькие, круглые).
С кем можно сравнить мышонка? (пушок, шарик).
Что умеет делать мышонок? (бегает, грызет, прячется).
Придумайте предложения про мышонка, чтобы в нем были слова серенький, убегает, грызет.
От кого убегает мышонок?
Как он убегает от кота?
Вот наш мышонок, посмотрите какой. Появляется мышонок (мягкая игрушка). А зовут его Пик. Почему его так зовут? Давайте сочиним вместе сказку про мышонка Пика.
Вместе с детьми придумываем сказку «Путешествие мышонка Пика»
Физминутка
Воспитатель читает два стихотворения
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая
Маша чернобровая (народная песенка)
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Назовите в первом стихотворении слова со звуком «ш», во втором со звуком «ж»
Дети повторяют чистоговорки.
Жа-жа-жа- видели мы в лесу ежа
Ши-ши-ши- зашумели камыши.
Что-то наш новый друг Пик загрустел
Давайте его угостим, но сначала определим, где в слове стоит ударение?
Угостили мышонка яблоком,
Угостили- морковкой,
Зернышком, малиной,
Вкусной хлебной корочкой.
Мышонок с нами путешествовал, мы его накормили, теперь ему пора в свою норку, но он обещает с нами дружить, приходить к нам в гости.