юлия кашинцева
Составление рассказов по картинкам с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказов по картинкам с детьми с ОНР
Материал для индивидуальной и групповой работы
по развитию связной речи и обогащению словаря с детьми с ОНР
по лексическим темам
Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок
Публикация «Составление рассказов по картинкам с детьми с ОНР» размещена в разделах
По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.
Обучение дошкольников работе с серией картинок
На данном этапе последовательность обучения следующая:
выкладывание картинки в одну линию слева направо;
нахождение главных персонажей и общие предметы и явления на всех картинках;
определение места действия на каждой картине и установление связи на основе анализа местоположения героев и предметов;
определение время событий на каждой картинке (время года, время суток);
выделение сквозных персонажей, называние их действий и подведение к мысли о целях их действий (зачем делает);
установление последовательность действий (что сначала, а что потом);
составление связного рассказа с опорой на выложенную серию.
Рассказ по серии сюжетных картин по плану
Однажды… таком-то месте… тот-то персонаж (назвать его… делал то-то для того, чтобы…
Потом он делал (смотреть на 2 сюжет….
Аналогично по каждому кадру побуждаем ребенка рассказывать о персонаже, его действиях и целях.
Подведение итога, заключения. В итоге получилось, поэтому можно сказать, что он (назвать персонаж) такой-то.
Придумывание название получившемуся рассказу.