Алевтина Лобанчикова
Конспект занятия «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие интереса к игровым действиям, создание эмоционального положительного настроя у детей.
Задачи:
продолжать приучать детей слушать литературные произведения, сопровождать чтение показом игрушек (образовательная область «Чтение художественной литературы»)
формировать умение проявлять интерес к игровым действиям, развивать умение играть вместе со сверстниками (образовательная область «Социализация»)
формировать умение различать количество предметов: много-один (один-много) (образовательная область «Познание»)
Публикация «Конспект занятия „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение лепить колбаски, раскатывая комочек (образовательная область «Художественное творчество»)
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание»,«Художественное творчество».
Предварительная работа.
Педагога с детьми:
рассматривание иллюстраций к сказкам;
чтение произведений: (поэзия В. Берестова «Котенок», Г. Сапгира «Кошка», прозы Л. Толстого «Спала кошка на крыше…»,В. Сутеева «Кто сказал «мяу».)
подвижные игры.
Педагога:
изучение методической литературы;
подбор оборудования;
подготовка кошки и котят.
Методические приемы:
создание сюрпризного момента (мяуканье кошки Муры);
объяснение воспитателя;
вопросы воспитателя и ответы детей;
действие воспитателя и детей;
показ;
угощение.
Материал и оборудование:
игрушка «Кошка» и «Котята»;
аудиозапись кошачьего мяуканья;
корзина с разноцветными клубочками;
пластилин с дощечками.
Место проведения: группа.
Участники: дети первой младшей группы.
Непосредственная образовательная деятельность
по коммуникации «Кошка с котятами»
Воспитатель: Ребята, кто прячется под стулом? Послушайте (звучит аудиозапись). Так кто же там спрятался под стулом?
Дети: Это кошка.
Воспитатель: Посмотрите на кошечку. Ее зовут Мура. Вам нравится кошка Мура?
Дети: Да
Воспитатель: Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Что еще есть у кошки на голове?
Дети: Ушки, глазки, ротик.
Воспитатель: А какая мягкая у кошки шубка? Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А чтобы бегать и прыгать кошке нужны …что?
Дети: Лапки.
Воспитатель: Да, лапки нужны кошке. И еще у кошки есть вот что…Что это?
Дети: Это хвост.
Воспитатель: Молодцы. Ребята у кошки есть ушки, глазки, ротик, лапки, хвост.
Игра «Кошка и котята»
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Посмотрите, кошка большая, а котята?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кошка мяукает громко, вот так «мяу», а котята мяукают тихо, вот так «мяу». Давайте вы замяукаете громко, как мама кошка, а теперь помяукаете тихо, как котятки-ребятки.
Игра «Собери клубочки»
Воспитатель: А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руке?
Дети: Один клубочек.
Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзине?
Дети: Много клубочков.
Воспитатель: Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите себе клубочки, положите их перед собой на пол и толкните так, чтобы они покатились в разные стороны. Ой, разбежались наши клубочки! Собирайте их и складывайте в корзину.
Лепка Сосиски»
Воспитатель: Кошка с котятами очень любят сосиски (показывает муляж). Мы для них приготовим угощенье. Из одного комочка пластилина будем лепить сосиски. Для этого выпрямили ладони и раскатываем пластилин на дощечке. Вот как много сосисок получилось у ребят. Угощайте кошку с котятами. Скажите им: «Угощайтесь».