Елена Комарова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Продолжать работу над составлением рассказа по картине, придумывая предшествующие и последующие события. Составлять распространенные предложения.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, замечая и описывая все детали.
Обогащать активный словарь.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивать внимание, память.
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к поведению и жизни животных в дикой природе.
Воспитывать любознательность.
Словарная работа: медведица, медвежонок, детеныш, шерсть, густая, лохматая, окрас, бурый, смешанный, береза, осина, ели, пробивается, проталины
Методические приё мы:
вопросы (прямые, поисковые, наводящие, рассказывание по картине, художественное слово.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, и др.).
Чтение детям русских народных сказок, рассказов, стихотворений.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Телевизор, флешка.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ.
Картина.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребенок подходит к иллюстрации и рассматривает ее.
Воспитатель обращается к ребенку:
Давай рассмотрим с тобой картину и попробуем составить рассказ по ней? Я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать полным ответом.
Ребенок. Хорошо.
Воспитатель. Кого изобразил художник на переднем плане картины?
Ребенок. На переднем плане, я вижу медведицу и маленького медвежонка.
Воспитатель. Кем он является для медведицы?
Ребенок. Он детеныш медведицы.
Воспитатель. Где находятся медведи?
Ребенок. Медведи находятся в лесу.
Воспитатель. Какой лес изобразил художник на картине, как ты думаешь?
Ребенок. Лес здесь смешанный, так как в нем растут разные деревья.
Воспитатель. Какие деревья ты видишь в лесу?
Ребенок. В лесу растут ели, березы, осины.
Воспитатель. Как ты думаешь, какое время года изображено на картине?
Ребенок. Художник изобразил время года весна.
Воспитатель. Как ты это определил (а? Какие приметы ты можешь назвать?
Ребенок. Снег начинает таять. Становится теплее. Местами пробивается травка. Появляются проталины. Медведи вышли из берлоги, после зимней спячки.
Воспитатель. Что делает медведица?
Ребенок. Медведица лежит и отдыхает. Она смотрит на своего малыша (детеныша, медвежонка).
Воспитатель. Опиши ее?
Ребенок. Мама (медведица) большая. Она коричневого (бурого) цвета (окраса). Шерсть густая, лохматая. У нее большие лапы и голова. Уши маленькие, круглые.
Воспитатель. Что делает медвежонок?
Ребенок. Он сидит рядом с мамой и смотрит по сторонам.
Воспитатель. Скажи, когда появляются медвежата у медведиц?
Ребенок. Медведицы рожают своих детенышей зимой в берлоге.
Воспитатель. Как ты думаешь рад медвежонок, что вышел из берлоги?
Ребенок. Я думаю, да. Ему все интересно.
Воспитатель. Опиши медвежонка?
Ребенок. Он маленького роста. Коричневого цвета (окраса). У него маленькая голова, ушки и лапы.
Воспитатель. Какое название, ты бы дал (а) этой картине?
Ребенок. Медведи в весеннем лесу.
Воспитатель. Хорошо. А теперь я предлагаю тебе описать картину, что ты можешь рассказать?
(Входе рассказа воспитатель оказывает помощь:
подсказывает слово, задает наводящий вопрос.
Можно использовать схемы-подсказки для составления рассказа).