МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»

Елена Комарова
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Продолжать работу над составлением рассказа по картине, придумывая предшествующие и последующие события. Составлять распространенные предложения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Учить детей рассматривать сюжетную картину, замечая и описывая все детали.

Обогащать активный словарь.

Развивающие.

Темочки:

Развивать связную речь

Развивать внимание, память.

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к поведению и жизни животных в дикой природе.

Воспитывать любознательность.

Словарная работа: медведица, медвежонок, детеныш, шерсть, густая, лохматая, окрас, бурый, смешанный, береза, осина, ели, пробивается, проталины

Методические приё мы:

вопросы (прямые, поисковые, наводящие, рассказывание по картине, художественное слово.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций (дикие животные, забота человека о диких животных, и др.).

Чтение детям русских народных сказок, рассказов, стихотворений.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Телевизор, флешка.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ.

Картина.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребенок подходит к иллюстрации и рассматривает ее.

Воспитатель обращается к ребенку:

Давай рассмотрим с тобой картину и попробуем составить рассказ по ней? Я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать полным ответом.

Ребенок. Хорошо.

Воспитатель. Кого изобразил художник на переднем плане картины?

Ребенок. На переднем плане, я вижу медведицу и маленького медвежонка.

Воспитатель. Кем он является для медведицы?

Ребенок. Он детеныш медведицы.

Воспитатель. Где находятся медведи?

Ребенок. Медведи находятся в лесу.

Воспитатель. Какой лес изобразил художник на картине, как ты думаешь?

Ребенок. Лес здесь смешанный, так как в нем растут разные деревья.

Воспитатель. Какие деревья ты видишь в лесу?

Ребенок. В лесу растут ели, березы, осины.

Воспитатель. Как ты думаешь, какое время года изображено на картине?

Ребенок. Художник изобразил время года весна.

Воспитатель. Как ты это определил (а? Какие приметы ты можешь назвать?

Ребенок. Снег начинает таять. Становится теплее. Местами пробивается травка. Появляются проталины. Медведи вышли из берлоги, после зимней спячки.

Воспитатель. Что делает медведица?

Ребенок. Медведица лежит и отдыхает. Она смотрит на своего малыша (детеныша, медвежонка).

Воспитатель. Опиши ее?

Ребенок. Мама (медведица) большая. Она коричневого (бурого) цвета (окраса). Шерсть густая, лохматая. У нее большие лапы и голова. Уши маленькие, круглые.

Воспитатель. Что делает медвежонок?

Ребенок. Он сидит рядом с мамой и смотрит по сторонам.

Воспитатель. Скажи, когда появляются медвежата у медведиц?

Ребенок. Медведицы рожают своих детенышей зимой в берлоге.

Воспитатель. Как ты думаешь рад медвежонок, что вышел из берлоги?

Ребенок. Я думаю, да. Ему все интересно.

Воспитатель. Опиши медвежонка?

Ребенок. Он маленького роста. Коричневого цвета (окраса). У него маленькая голова, ушки и лапы.

Воспитатель. Какое название, ты бы дал (а) этой картине?

Ребенок. Медведи в весеннем лесу.

Воспитатель. Хорошо. А теперь я предлагаю тебе описать картину, что ты можешь рассказать?

(Входе рассказа воспитатель оказывает помощь:

подсказывает слово, задает наводящий вопрос.

Можно использовать схемы-подсказки для составления рассказа).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 08:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 1181119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД