поплевичева наталья алексеевна
Технологическая карта занятия «Составление рассказа о животных по сюжетным картинам»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Поплевичева Наталья Алексеевна
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие
Тема занятия : Составление рассказа о животных по сюжетным картинам
Возрастная группа: подготовительная группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Составление рассказа о животных по сюжетным картинам“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель занятия : Закрепление умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи занятия :
1. Совершенствовать умения правильно составлять сюжетный рассказ по картинкам
2. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенному на картинках;
3. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
Планируемый результат занятия : дети умеют составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация PowerPoint, серия сюжетных картин про животных, магнитная доска, пазлы с животными и их детенышами.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Ребята, посмотрите у нас на электронной почте новое непрочитанное письмо, прислали нам его из страны чудес и волшебства. Откроем письмо и узнаем что же там написано.
Ребята, посмотрите у нас на электронной почте новое непрочитанное письмо, прислали нам его из страны чудес и волшебства. Откроем письмо и узнаем что же там написано.
«Здравствуйте ребята. Мы жители страны чудес и волшебства, и у нас случилась беда. Все наши волшебные палочки перестали работать, вся информация в нашей волшебной энциклопедии перепуталась, после того, как в нашу страну прилетел злой волшебник. Нам ни какие заклинания с тех пор не помогают. У нас последняя надежда на вас. Помогите нам пожалуйста исправить все ошибки и снять заклинание злого волшебника.»
Ну что ребята поможем жителям страны чудес вернуть свои силы волшебства?
(на экране появляются страницы энциклопедии с перепутанными картинками) Ребята скажите, что здесь не так?
Правильно здесь все перепуталось. Вот я вам распечатала фотографии из этого письма. Соберите их так, чтобы все было правильно.
Молодцы ребята теперь все животные со своими детенышами. Животные леса очень рады, что их детеныши теперь с ними.
Игра «Кто у кого?»
Я буду называть животное, а вы должны назвать правильно детеныша этого животного в единственном и множественном числе.
Ребята, а теперь обратите внимание на картинку. Посмотрите, что на ней изображено?
Посмотрите внимательно на картинку где изображены зайчики. Что про них можно сказать? Какие они?
А с чем можно сравнить Зайчонка? На что он похож?
Погулял зайчонок в лесу и прискакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?
К слову веселый подберите слова, близкие по значению или смыслу.
Так какой был зайчонок?
А если он был радостный, то он не просто скакал, а мчался, летел.
А второй зайчонок- братец первого- прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка.
Какой он?
К слову веселый подберите слова, противоположные по значению и смыслу.
Так какой был зайчонок?
Молодцы ребята вы здорово потрудились, а теперь давайте мы немного отдохнем и превратимся в маленьких зайчат.
А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а… плелся, тащился, брел.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки в низ.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул, десять раз. (Движения выполняются по тексту)
Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь нам необходимо нам вернуться к письму от наших друзей.
Их проблему мы решили, помогли им восстановить страницы из энциклопедии о животных леса.
А теперь, давайте мы с вами порадуем наших жителей страны чудес и волшебства интересным рассказом, который для них мы придумаем сами.
В этом нам помогут картинки, которые я вам раздам, и которые вам помогут составить рассказ. Вспомните слова и фразы которые мы с вами придумывали в самом начале нашего занятия.
Помните мы с вами играли в игру «Кто у кого» называли детенышей животных в единственном и множественном числе. Вспомните как правильно сказать и используйте эти слова в своем рассказе.
Какие замечательные рассказы у нас с вами получились.
Какой из рассказов вам показался более интересным?
Вам понравилось наше занятие?
Сложно ли было составлять рассказ?