Наталья Зоркальцева
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Связная речь: Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.
Составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.
Закреплять умение синтаксически верно строить предложения.
Учить детей внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их.
Публикация «Составление рассказа „Неудачная охота“ по серии сюжетных картин для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Словарь и грамматика: Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образования притяжательных прилагательных.
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий (на, под, за, перед, между, около, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов и стихотворений. Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах, наблюдение на улице.
Рисование, лепка, аппликация по теме.
Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушка – котёнок.
Ход занятия
1. Организационный момент. (За дверью слышится мяуканье)
Ребята, слышите, что это за звуки, как вы думаете, кто это? (ответ детей: кошка)
Точно, а как вы догадались? (ответ детей: потому, что кошка мяукает)
Давайте скорей откроем двери и посмотрим, кто же там мяукает. (вносится игрушка кот)
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - …(кот)
2. Игра «Какой, какая, какие».
Давайте повторим, какой у нас котёнок (дети подбирают определения)
3. Игра «Составь предложение».
Котёнок прячется, дети составляют предложения: «Как Вася сидит под столом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т. д.
4. Объявление темы.
Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. (выставляю серию сюжетных картин «Неудачная охота»)
5. Беседа по картинкам.
Какое время года изображено на картинках? (Осень).
Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях жёлтые листья).
Что делает Вася?
Почему он обратил внимание на воробьёв?
Какая мысль пришла ему в голову?
Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)
Заметили его птицы?
Почему охота у Васи не удалась?
6. Физкультминутка.
Кот Васька
Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх–вдох.)
В два на кухне крал сосиски. (Наклоны влево–вправо.)
Давайте повторим, В три сметану ел из миски. (Наклоны вперёд, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево – вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди - сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шёл к лежанки спать,(Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
7. Составление рассказа детьми.
Коллективное составление рассказа детьми, с помощью педагога, по картинам. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.
Примерный рассказ:
После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошёл к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.
8. Дидактическая игра с мячом «Чей, чьё, чья, чьи?» (образование притяжательных и прилагательных).
Хвост (чей) – кошачий
Туловище (чьё) – кошачье
Голова (чья) – кошачья
Глаза (чьи) – кошачьи
9. Д/упражнение «Подбери глагол»
- Давайте повторим, что делает наш кот в рассказе? (дети подбирают глаголы)
10. Итог занятия.
Что мы делали сегодня на занятии?
Какие особенности вы узнали об охоте кошек?