МААМ-картинки

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин для детей 4–5 лет

Наталья Зоркальцева
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин для детей 4–5 лет

Задачи:

Связная речь: Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями.

Составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений.

Закреплять умение синтаксически верно строить предложения.

Учить детей внимательно слушать рассказы детей, дополнять и оценивать их.

Публикация «Составление рассказа „Неудачная охота“ по серии сюжетных картин для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Словарь и грамматика: Активизировать в речи запас прилагательных и глаголов; упражнять в подборе определений, действий, образования притяжательных прилагательных.

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий (на, под, за, перед, между, около, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов и стихотворений. Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах, наблюдение на улице.

Рисование, лепка, аппликация по теме.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная охота»; игрушка – котёнок.

Ход занятия

1. Организационный момент. (За дверью слышится мяуканье)

Ребята, слышите, что это за звуки, как вы думаете, кто это? (ответ детей: кошка)

Точно, а как вы догадались? (ответ детей: потому, что кошка мяукает)

Давайте скорей откроем двери и посмотрим, кто же там мяукает. (вносится игрушка кот)

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - …(кот)

2. Игра «Какой, какая, какие».

Давайте повторим, какой у нас котёнок (дети подбирают определения)

3. Игра «Составь предложение».

Котёнок прячется, дети составляют предложения: «Как Вася сидит под столом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т. д.

4. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. (выставляю серию сюжетных картин «Неудачная охота»)

5. Беседа по картинкам.

Какое время года изображено на картинках? (Осень).

Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях жёлтые листья).

Что делает Вася?

Почему он обратил внимание на воробьёв?

Какая мысль пришла ему в голову?

Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

Заметили его птицы?

Почему охота у Васи не удалась?

6. Физкультминутка.

Кот Васька

Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх–вдох.)

В два на кухне крал сосиски. (Наклоны влево–вправо.)

Давайте повторим, В три сметану ел из миски. (Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево – вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди - сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шёл к лежанки спать,(Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

7. Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью педагога, по картинам. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ:

После вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошёл к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

8. Дидактическая игра с мячом «Чей, чьё, чья, чьи?» (образование притяжательных и прилагательных).

Хвост (чей) – кошачий

Туловище (чьё) – кошачье

Голова (чья) – кошачья

Глаза (чьи) – кошачьи

9. Д/упражнение «Подбери глагол»

- Давайте повторим, что делает наш кот в рассказе? (дети подбирают глаголы)

10. Итог занятия.

Что мы делали сегодня на занятии?

Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

Прикреплённые файлы:

barguzinskii_obauf.ppt | 3067 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД