Папки-передвижки

Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе

Наталия Катаева
Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

октябрь месяц)

Цель: Учить составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.

Задачи:

- Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели и образцу, данному воспитателем;

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- расширять и уточнять естественнонаучные знания о диких животных (их внешнем виде);

- закреплять в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;

Публикация «Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе» размещена в разделах

- расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов, способствовать развитию речевой активности и связной речи

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- учить использовать в речи вежливые слова, умение обращаться с просьбой;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, НОД по познавательной деятельности «Кто в лесу живет? Дикие животные Омской области», подбор с детьми отдельных мнемоквадратов для описания животных, мотивация детей : готовим вместе альбом о диких животных, чтоб рассказать о них малышам.

Ход :

Воспитатель: Вы, помните, какое у нас сегодня важное дело? (Идем к малышам рассказывать о диких животных Омской области)

- Что мы с собой решили взять? (альбом с картинками животных)

-Кто помог нам сделать этот альбом? (волшебный телевизор)

-Давайте попросим телевизор показать нам альбом. (просит 1 ребенок, все вместе, употребляя в речи вежливые слова)

«Уважаемый, волшебный телевизор! Покажите нам, пожалуйста, альбом с дикими животными Омской области.»

(включается видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«Здравствуйте! Я - волшебный телевизор. Загружаю альбом.»

(видео: 1 страница- на экране заставка, 2 страница-, 3 страница -, 4 страница- непонятное животное)

«Ошибка! Ошибка загрузки! Не могу загрузить изображения, не хватает информации о животных. Расскажите о них.»

- Что делать? Нас ждут, а у нас нет альбома с изображениями диких животных. Можем мы помочь волшебному телевизору?

- Как мы это можем сделать? (рассказать о животных)

-Правильно! Надо описать животных, чтоб появился альбом.

-Давайте вспомним, о каких диких животных мы составили альбом. Но сделаем это необычным способом. Мы восстановим изображения животных. Вы согласны?

(воспитатель раздает разрезные картинки, 1 набор для двух детей, дети в парах собирают изображение животных)

- Вы молодцы! Все справились с заданием, составили изображения животных. Каких животных мы вставили в альбом? (белка, лиса, волк медведь, заяц)

- Мы вспомнили, о ком наш альбом. Что нам еще надо сделать? (рассказать о животных, описать их)

- Я тоже хочу описать дикое животное, можно я расскажу первой? Я выбираю волка. (Воспитатель дает образец рассказа по опорной схеме)

- Вам понравился рассказ? Хороший рассказ получился, потому что я назвала животное, рассказала по схеме, по порядку, ничего не пропустила.

- Кто попробует описать следующее животное? (1 ребенок рассказывает)

-Как ты считаешь, у тебя получился рассказ? Почему ты так считаешь? (Назвал животное, рассказал по схеме, по порядку, ничего не пропустил)

- Молодец! Я предлагаю о следующем животном рассказать вдвоем. Как вы думаете, мы сможем? (вызываются 2 ребенка, которые рассказывают о животном по порядку)

- Вам понравился рассказ? Почему? (Назвал животное, рассказал по схеме, по порядку, ничего не пропустил)

(вызываем еще 2 человека, которые описывают последнее дикое животное)

-Как вы думаете, сможет ли Волшебный телевизор загрузить изображения диких животных в альбом? (сможет)

- Почему вы так думаете? (мы составили изображения животных, мы рассказали о них: назвали их, рассказали по схеме, по порядку, ничего не пропустили)

- Как узнать, получился ли наш альбом? (Спросить у телевизора)

(спрашиваем вместе, используя в речи вежливые слова)

«Уважаемый, Волшебный телевизор! Покажите нам, пожалуйста, альбом с изображениями диких животных»

(видео альбома с изображениями животных)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

- Ура! У нас все получилось. Куда мы пойдем? (к малышам, рассказать о диких животных)

-Прежде, чем мы отправимся к малышам, я хочу у вас спросить, вы сегодня научились чему-нибудь? Вам понравилось?

- Если вам понравилось сегодня, и вы думаете, что вы чему то научились, возьмите цветок и поставьте его в вазу.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 17:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Катаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД