Наталия Катаева
Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
октябрь месяц)
Цель: Учить составлять описательный рассказ о животных с опорой на схему.
Задачи:
- Продолжать учить детей составлять рассказы последовательно, используя схематические модели и образцу, данному воспитателем;
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- расширять и уточнять естественнонаучные знания о диких животных (их внешнем виде);
- закреплять в речи обобщающие понятия «Дикие животные»;
Публикация «Составление описательного рассказа о диких животных в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- расширять грамматический строй речи (употребление существительных прилагательных, глаголов, способствовать развитию речевой активности и связной речи
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, - развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- учить использовать в речи вежливые слова, умение обращаться с просьбой;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, НОД по познавательной деятельности «Кто в лесу живет? Дикие животные Омской области», подбор с детьми отдельных мнемоквадратов для описания животных, мотивация детей : готовим вместе альбом о диких животных, чтоб рассказать о них малышам.
Ход :
Воспитатель: Вы, помните, какое у нас сегодня важное дело? (Идем к малышам рассказывать о диких животных Омской области)
- Что мы с собой решили взять? (альбом с картинками животных)
-Кто помог нам сделать этот альбом? (волшебный телевизор)
-Давайте попросим телевизор показать нам альбом. (просит 1 ребенок, все вместе, употребляя в речи вежливые слова)
«Уважаемый, волшебный телевизор! Покажите нам, пожалуйста, альбом с дикими животными Омской области.»
(включается видео
«Здравствуйте! Я - волшебный телевизор. Загружаю альбом.»
(видео: 1 страница- на экране заставка, 2 страница-, 3 страница -, 4 страница- непонятное животное)
«Ошибка! Ошибка загрузки! Не могу загрузить изображения, не хватает информации о животных. Расскажите о них.»
- Что делать? Нас ждут, а у нас нет альбома с изображениями диких животных. Можем мы помочь волшебному телевизору?
- Как мы это можем сделать? (рассказать о животных)
-Правильно! Надо описать животных, чтоб появился альбом.
-Давайте вспомним, о каких диких животных мы составили альбом. Но сделаем это необычным способом. Мы восстановим изображения животных. Вы согласны?
(воспитатель раздает разрезные картинки, 1 набор для двух детей, дети в парах собирают изображение животных)
- Вы молодцы! Все справились с заданием, составили изображения животных. Каких животных мы вставили в альбом? (белка, лиса, волк медведь, заяц)
- Мы вспомнили, о ком наш альбом. Что нам еще надо сделать? (рассказать о животных, описать их)
- Я тоже хочу описать дикое животное, можно я расскажу первой? Я выбираю волка. (Воспитатель дает образец рассказа по опорной схеме)
- Вам понравился рассказ? Хороший рассказ получился, потому что я назвала животное, рассказала по схеме, по порядку, ничего не пропустила.
- Кто попробует описать следующее животное? (1 ребенок рассказывает)
-Как ты считаешь, у тебя получился рассказ? Почему ты так считаешь? (Назвал животное, рассказал по схеме, по порядку, ничего не пропустил)
- Молодец! Я предлагаю о следующем животном рассказать вдвоем. Как вы думаете, мы сможем? (вызываются 2 ребенка, которые рассказывают о животном по порядку)
- Вам понравился рассказ? Почему? (Назвал животное, рассказал по схеме, по порядку, ничего не пропустил)
(вызываем еще 2 человека, которые описывают последнее дикое животное)
-Как вы думаете, сможет ли Волшебный телевизор загрузить изображения диких животных в альбом? (сможет)
- Почему вы так думаете? (мы составили изображения животных, мы рассказали о них: назвали их, рассказали по схеме, по порядку, ничего не пропустили)
- Как узнать, получился ли наш альбом? (Спросить у телевизора)
(спрашиваем вместе, используя в речи вежливые слова)
«Уважаемый, Волшебный телевизор! Покажите нам, пожалуйста, альбом с изображениями диких животных»
(видео альбома с изображениями животных)
- Ура! У нас все получилось. Куда мы пойдем? (к малышам, рассказать о диких животных)
-Прежде, чем мы отправимся к малышам, я хочу у вас спросить, вы сегодня научились чему-нибудь? Вам понравилось?
- Если вам понравилось сегодня, и вы думаете, что вы чему то научились, возьмите цветок и поставьте его в вазу.