Крутова Мария Владимировна
Презентация проекта «Юный ученый» для одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложенных в нем природных данных.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Публикация «Презентация проекта „Юный ученый“ для одаренных детей» размещена в разделах
Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений).
Наиболее часто исследователи при определении одаренности дошкольников обращаются к концепции творческой одаренности А. М. Матюшкина. Согласно данной концепции одаренность – «творческий потенциал, раскрывающийся в любой из областей человеческой деятельности в процессе постановки и нахождения оригинальных решений, разного рода проблем: научных, технических, духовных». Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления.
Наиболее общей характеристикой одаренности является ярко выраженная познавательная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия, составляющая основу познавательной мотивации. Познавательная мотивация ребенка находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового.
Наиболее важным периодом для развития способностей является дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. “Родовыми” чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее.
Таким образом, при разработке и реализации данного проекта, мы возьмем за аксиому идею о том, что все дети от природы одаренные.
Девиз проекта : «Каждый ребенок – одаренный!»
Принципы работы педагога, которыми необходимо руководствоваться в целях создания условий для раскрытия детского потенциала:
- принимать каждого воспитанника как уникальную личность, уважать его, понимать, верить в него;
- сопровождать воспитанника в его собственном развитии, самоактуализации и самореализации;
- приступать к совместной с детьми деятельности не с темой, а с насущной проблемой, которую педагог должен решить вместе с воспитанниками;
- поддерживать в воспитаннике любую инициативу, положительно стимулировать активность;
- оценивать не только конечный результат, но, прежде всего, процесс деятельности каждого воспитанника персонально;
- неустанно изучать все, что касается личности, ее внутреннего мира, вглядываться, вслушиваться, вдумываться в ее бурную вселенную;
- быть творческим, озаренным педагогом, самоактуализироваться;
- «Оптимизм, настойчивость и успешность!»- вот девиз педагога в совместном с воспитанниками поиске истины.
Данный образовательный проект «Юный ученый» по работе с детьми подготовительной группы «Умничка» МБДОУ «Детский сад № 77» направлен на познавательное развитие детей путем осуществления исследовательской (экспериментальной) деятельности.
Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка.
Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия.
Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность, целеустремленность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Цель проекта «Юный ученый» - создание условий для проявления каждым ребенком своих способностей, развитие познавательного интереса.
Задачи проекта «Юный ученый» :
- экологическое воспитание детей;
- расширение представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- расширение перспектив развития поисково – сознательной деятельности детей путем включения в их мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Адресаты: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : февраль - апрель 2017 года
Длительность проекта : 3 месяца
Проект предполагает фронтальную форму организации совместной деятельности.
Проект предполагает : экспериментальную деятельность детей с педагогами по двум разделам – эксперименты с водой и эксперименты с воздухом, соответствующее проекту развитие «Уголка экспериментирования», активное привлечение родителей для участия в проекте.
Влияние семьи на становление личности ребенка и развитие его способностей является решающим на начальном этапе – от рождения до младшего школьного возраста. В дальнейшем развитии ведущую роль будут играть специалисты – педагоги, однако семья незаменима в создании психологического комфорта, в поддержании физического и психического здоровья человека в любом возрасте.
Направления деятельности семьи в развитии и воспитании ребенка:
- пристальное внимание к особенностям развития ребенка;
- создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку;
- содействие развитию личности ребенка и его таланта;
- повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении детей.
Планируемые формы работы с родителями в рамках проекта «Юный ученый» :
- родительское собрание «О проекте «Юный ученый»;
- папка – передвижка «Экспериментируем дома»;
- открытое занятие для родителей «Эксперименты с водой»;
- открытое занятие для родителей «Эксперименты с воздухом»;
- фестиваль семейных экспериментов «Да здравствует наука!»;
- анкетирование родителей «По итогам проекта «Юный ученый».