Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий «Состав чисел от 1 до 10»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий «Состав чисел от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад № 4" с. Сергокала

Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий.

Воспитатель: Магомедова Б. Р.

Тема: Состав чисел от 1 до 10

Цель:

1. Повторить смысл сложения и вычитания;

2. Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;

3. Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».

Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий „Состав чисел от 1 до 10“» размещена в разделах

4. Временные отношения: «раньше», «позже»

5. Решение задач

Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки с изображением Буратино, Волка, Козы, Ежика, Лягушонка. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: математический веер, тетради, карандаши.

Ход занятия

Игра «День-ночь»

- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Буратино)

- Сколько у нас гостей? Покажите на математическом веере.

(Дети показывают на математическом веере цифру 1)

- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.

- День! Что изменилось? (Пришел Волк). (2)

- Сколько теперь героев сказок? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)

- День! Что изменилось? Покажите веером как получилось число 3? (2+1=3)

- Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.

- День! Что изменилось? Покажите веером- (4)

- Как получилось число 4? (3+1=4)

- Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.

- День! Что изменилось? Покажите веером - 5

- Как получилось число 5? (4+1=5)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

- Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

1. Временем года;

2. Машина была слева от домика, а стала справа;

3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;

4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Физкультминутка «Замри»

Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются, «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня., слева.» Затем, не сходя с места, повернуться и снова ответить нате же вопросы.

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки»

На доске три яблока белой стороной к детям.

- Ребята, послушайте мою загадку:

- Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

- Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

- Какое яблоко посередине (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Загадки: «Когда это бывает?»

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

- Когда бывает снег?

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)

Итог занятия – рефлексия.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий «Состав чисел от 1 до 10»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 22:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий «Состав чисел от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна (УИ 3146923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД