Магомедова Басират Ризвановна
Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий «Состав чисел от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад № 4" с. Сергокала
Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий.
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Тема: Состав чисел от 1 до 10
Цель:
1. Повторить смысл сложения и вычитания;
2. Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;
3. Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием игровых технологий „Состав чисел от 1 до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
4. Временные отношения: «раньше», «позже»
5. Решение задач
Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки с изображением Буратино, Волка, Козы, Ежика, Лягушонка. Магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал: математический веер, тетради, карандаши.
Ход занятия
Игра «День-ночь»
- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Буратино)
- Сколько у нас гостей? Покажите на математическом веере.
(Дети показывают на математическом веере цифру 1)
- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.
- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.
- День! Что изменилось? (Пришел Волк). (2)
- Сколько теперь героев сказок? (2)
- Как получилось число 2? (1+1=2)
- Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)
- День! Что изменилось? Покажите веером как получилось число 3? (2+1=3)
- Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.
- День! Что изменилось? Покажите веером- (4)
- Как получилось число 4? (3+1=4)
- Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.
- День! Что изменилось? Покажите веером - 5
- Как получилось число 5? (4+1=5)
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.
- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?
- Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?
- Кто находится внутри домика? Снаружи?
Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:
1. Временем года;
2. Машина была слева от домика, а стала справа;
3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;
4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.
Физкультминутка «Замри»
Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются, «замирают». Воспитатель назначает детей, которые должны сказать: «Справа от меня., слева.» Затем, не сходя с места, повернуться и снова ответить нате же вопросы.
Пространственные отношения: между, посередине.
Игра «Яблоки»
На доске три яблока белой стороной к детям.
- Ребята, послушайте мою загадку:
- Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?
- Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.
- Какое яблоко посередине (желтое)
- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?
Загадки: «Когда это бывает?»
Вился, вился белый рой
Сел на землю - стал герой.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь
Станет капелькой чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
- Когда бывает снег?
Прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
- Что раньше, а что позже: весна или зима?
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?
- О каком времени года не было загадки?
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,
1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,
Подтянитесь на носочках,
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
Сказочные задачки
1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.
Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)
2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.
Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)
3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.
Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)
Итог занятия – рефлексия.