Яна Мачихина
Спортивный праздник «Вместе с нами — не скучай!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Вместе с нами - не скучай!»
(подготовительная группа)
Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Задачи:
-создать у детей радостное, веселое настроение;
- совершенствовать двигательные навыки;
- закрепить дружеские отношения между детьми;
- развивать у детей память, внимание, мышление;
- вызывать желание участвовать в соревнованиях.
Публикация «Спортивный праздник „Вместе с нами — не скучай!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, эстафеты, игры малой подвижности, проведение викторин, чтение сказок.
Участники: две команды по 10 человек.
Оборудование: воздушные шары, обручи, гимнастические палки, поварешки, венки, платок, конверты с карточками, вопросами, загадками, 2 прутика, 8 кружков бумаги, 2 мяча, камешки по количеству детей, 2 лопат, аквагрим.
Оформление спортивной площадки: воздушные шары, флажки, обручи, шуршалки.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Ведущий праздника: клоуны Тим и Том.
Ход праздника:
Клоуны входят в зал под веселую музыку.
Тим: Здрасьте, а вот и мы!
Том: Привет, велосипед!
Тим: Салют, парашют!
Том: Давайте знакомиться. Нас зовут Тим и Том. Запомнили?
Тим: А вот как вас зовут, вы скажете хором.
Том: Раз, два, три - свое имя назови! (дети называют имена).
Тим: Как настроение? Не слышу?
Том: Давайте так, мы спрашиваем, а вы в ответ топаете, хлопаете, кричите!
Тим: Понятно? И так приготовились. Как настроение? Не слышу? (дети топают, хлопают, свистят).
Том: Настроение у вас хорошее, просто высший класс!
Тим: Значит можно начинать нашу программу.
Том: Дети, ну что будем играть, соревноваться и танцевать? (дети хором отвечают).
Тим: Ну, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать «все наоборот».
Том: Мы говорим сладко, а вы?
Тим: Горько.
Том: Хорошо, а вы?
Тим: Плохо.
(добрый, чистый, сухой, мягкий, веселый, большой, летний, много, темно, день, тихий, холодный, горький, острый, черный, толстый).
Том: (машет руками как веером). Ох, как мне жарко, умираю!
Тим: Ребята, а давайте выйдем на улицу и поиграем?
Вместе с детьми клоуны идут на спортивную площадку.
Том: давайте разделимся на две команды (мальчики и девочки).
1. Аттракцион "Смешное солнышко"
Каждая команда получает по обручу и гимнастические палки. Количество гимнастических палок соответствует количеству участников каждой команды.
Сначала нужно положить обруч, а затем к нему присоединить палочки лучики. Таким образом, под веселую музыку обе группы дошкольников выкладывают на земле солнышко.
Тим: Итак, препятствие поварешка!
А в поварешке - вода!
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Смеяться можно,
Но только очень- очень осторожно!
2. "Перенеси воду в поварешке!"
На старте у первых игроков команд находится поварешка с водой. Не расплескав воду, нужно пройти расстояние до ориентира, обойти его, вернуться обратно и передать поварешку следующему участнику.
Том: У меня еще одно интересное задание.
3. Аттракцион "Одень, венок на голову".
Дети стоят в двух колоннах друг за другом лицом к клоунам. Последними в колонне стоят девочки. По сигналу, клоуны дают венки первым детям. Они должны передать венки следующему. Таким образом, венок проходит от первого участника до последнего, который и надевает его на голову. Выигрывает команда игроки которой первыми выполнили задание.
Давайте поиграем в игру
4. Русская народная игра «Водяной».
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:
Водяной, водяной
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.
Круг не останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача определить кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего передним игрока, но не открывая при этом глаз. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим ребенком, и теперь тот, чье имя было названо становится водящим.
выполнили задание.
5. Эстафета «Водоносы»
Необходимо перенести воду из емкости в банку в столовой ложке, за 3 минуту. У кого больше воды окажется тот и победил.
Том: Ничего себе, справились, какие молодцы!
Тим: Я устал, хочу посидеть, отдохнуть и узнать какие вы ребята умные. Давайте пойдем в спортивный зал (клоуны вместе с детьми проходят в спортивный зал, где проводится викторина).
Тим: У нас такие сложные задания, которые для вас подготовил почтальон Печкин и прислал нам в конвертах. Командам нужно выполнить задания. Выигрывает та команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получаете цветную полоску. В конце выигрывает команда, у которой больше полосок и специальные призы получают дети, у которых оказалось много цветных полосок.
Том: Итак, первое задание.
1 этап викторины – «Предмет или герой из сказки».
Этот этап направлен на развитие ассоциативного мышления дошкольников.
Детям предлагается достать из конверта карточки с изображением предмета или персонажа из сказки, и угадать к какой сказке они относятся.
Пирожок - «Красная шапочка»
Зеркало - «Белоснежка и семь гномов»
Дом - «Заюшкина избушка»
Мельница - «Кот в сапогах»
Мыло - «Мойдодыр»
Яйцо- «Курочка Ряба»
Шляпа - «Живая шляпа»
Репка - «Репка»
Паук - «Муха Цокотуха»
Лук - «Чиполлино»
Бочка - «Сказка о царе Салтане»
Лягушка - «Царевна лягушка»
Тим: Ну а теперь второе задание.
2 этап викторины – «Составь предложение.
Этот этап направлен на развитие ассоциативного мышления дошкольников.
Дети достают карточку, на которой изображен предмет. Составляют предложение с этим словом. Карточки, на которых изображены: огурец, клоун, ложка, гитара, стул, вафли, коляска, блюдце, краски, скрипач, торт, тетрадь, чайник, яблоко, туфли, качели, ребенок, гриб, чай, зонт, костер.
Том: Я хочу потанцевать… Ребята, а вы хотите?
Под музыку «Танец маленьких утят» дети танцуют вместе с клоунами.
Тим: Ох, и сложное третье задание.
3 этап викторины – «Сказочные загадки».
Этот этап направлен на развитие внимания, мышления и памяти у детей.
Участников команд рассаживают в круги. Поочередно загадывают каждой команде загадки. Если команда не отгадывает загадку, возможность отгадать ее предоставляется другой команде.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин)
На снежных санях Королева,
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал мальчик … (Кай)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? (Мальвина)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки,
Отвечайте без подсказки. (Три медведя)
Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он - не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только маленький зверек,
Вытянуть помог ее. (Репка)
Домик этот уж не мал,
Стольких он гостей собрал,
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Два мышонка танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились. (Колобок)
Лисичка - сестричка
Очень хитрая была.
Зайчишку - трусишку
Из избушки прогнала.
Петушок лишь сумел,
За зайчишку постоять,
И лису сумел прогнать. (Заюшкина избушка)
Был у деда он, у бабы,
Стало скучно на окне,
Покатил через ухабы,
В лес дремучий вдалеке.
Начались тут приключенья:
Серый заяц тут как тут.
Да волк зубастый и опасный,
Нашего героя ждут.
И медведь уж на подходе,
Все ревет на беглеца.
Только лисонька-лиса
Обманула (Колобка)
Колотил да колотил,
По тарелке носом.
Ничего не проглотил,
И остался, с носом. (Лиса и журавль)
Ой, какой маленький,
Но зато удаленький,
Сквозь землю проходил,
Даже барина победил. (Мальчик с пальчик)
Тим: А сейчас мы повеселимся и поиграем
Конкурс «Воздушный бой»
Нужно 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Делим помещение на 2-е равные части канатом, расставляем команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты.
Том: У меня еще есть сложное задание. Справитесь?
4. этап викторины – «Сказочные вопросы».
Цель этапа – развитие памяти детей. Вопросы относятся к множеству различных сказок, два следующих друг за другом вопроса не повторяют название одной и той же сказки.
• Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь)
• Кто мог сотворить чудеса с помощью седой бороды? (Старик Хоттабыч.)
• Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина)
• Плод бобового растения, который оставляет следы на коже принцесс. (Горошина.)
• Из какого зверя превратилась жена Ивана-царевича в прекрасную принцессу? (Лягушка)
• Отравленный фрукт, который погубил Белоснежку? (Яблоко.)
• Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы)
• Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)
• Сколько братьев было у сестрицы из сказки «Дикие лебеди» (Одиннадцать)
• Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты? (Антилопа)
• Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тортилла)
• Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец)
• Гигант, которого съели из-за неудачного превращения. (Людоед)
• Какой сказочный фрукт обладает омолаживающим эффектом? (Яблоко)
• Профессия силача, убивающего одним ударом семерых? (Портной)
• Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы)
• Сколько раз старик бросал невод? (Три)
• Какие цветы захотела королева, чтобы ей принесли к Новому году? (Подснежники)
• Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха)
• Девочка с необычным цветом волос, которая отличается воспитанностью и чистоплотностью? (Мальвина)
• В сказках оно всегда побеждает. (Добро)
Тим: Да, устали дети как, надо с ними поиграть (клоуны выходят вместе с детьми на спортивную площадку).
1. Конкурс «Шашлык»
По сигналу дети из каждой команды бегут до ориентира. В конце маршрута для каждой команды лежит шампур (палка, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой получился самый хороший шашлык
Тим: Раз, два, три- крутись, крутись
И в пингвинов превратись.
2. Конкурс «Пингвин»
Капитаны команд зажимают ногами мяч и идут до ориентира. Возвращаются с мячом в руках, передают мяч следующему игроку. Чья команда быстрее выполнит задание.
3. Конкурс «Уголек»
Раздаем детям мелкие камешки или шишки. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слегка предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.
Тим: Ха-ха. А кто сможет колобка перенести?
4. Конкурс «Бег с колобком»
Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передач мяч своему товарищу.
Том: Молодцы, ребята. А сейчас приглашаем вас на праздничную дискотеку.
Тим занимается аквагримом рисует котят, бабочек и т. д.
Праздник завершается.