МААМ-картинки

Конспект занятия «Сортируем мусор — спасаем планету» (1 фото)

Елена Бартова
Конспект занятия «Сортируем мусор — спасаем планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых

отходов

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в

детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по

материалу, из которого они были изготовлены.

Темочки:

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Понимание детьми, что скопление мусора – это

большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать

мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в

повседневной жизни.

Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая

игра «Сортируем мусор правильно»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришел гость (Мусорный бак). Давайте повернемся и поздороваемся с ним. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются).Посмотрите, что он принес. Кто знает, что это такое (конверт.)Что

же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там

внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое!

(демонстрация фотографий грязного города.

Воспитатель:

Ежегодно от каждого человека, проживающего в

России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем

консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из

пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как

мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор

в урну, мусорное ведро или контейнер)

А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров,

баков и увозит куда-то)

Мусорный бак :

Да, ежедневно в городе образуется

огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами

и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет

ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните,

возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно

вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится

довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно.

Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах

выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя

воздух и почву вокруг.

А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании

мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым

мы дышим.

Мусорный бак :

Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной

переработки материалов, получают новый материал, из которого уже

изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные

богатства нашей страны.

Мусорный бак :

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

(выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше

использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов,

можно делать поделки из ненужных вещей)

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Физ. Минутка

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Мусорный бак :

Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше

поступить с мусором : вывозить на свалку или на завод? Почему? (на

завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать

новый материал)

Мусорный бак :

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор

перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь

используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты :

нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его

сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как

вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так

начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого

сделана упаковка.

Мусорный бак :

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать,

давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у

кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)

Дидактическая игра

Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать

предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Оборудование.

Детям раздаются маленькие карточки с изображением различных

предметов в равном количестве на каждого.

У ведущего - карты с изображением в центре баков разного цвета для

разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов,

металла) и с пустыми клетками по краям.

Ход игры. Дети рассматривают имеющиеся у них карточки и по очереди

выкладывают их на карты ведущего, обосновывая свой выбор. Ребенок,

совершивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым

разложит все карточки.

Мусорный бак :

Ребята, давайте поиграем еще в одну игру:«Экологический светофор»

Представьте себе, что перед вами вот такой

«Экологический светофор»

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе

своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия

полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Сейчас я вам буду называть ситуацию, а вы назовите мне карточку

какого цвета вы подняли бы, если бы у вас были бы кружки чёрного,

красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое вы

принимаете.

1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)

2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

3. Ребята огородили муравейник. (с)

4. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

5. Ребята срезают грибы ножиком. (к)

6. Ученики очищают парк от мусора. (с)

7. Ребята увидели гнездо в траве. (к)

8. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

9. Дети сильно шумят в лесу. (ч)

10. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)

11. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

12. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)

13. Мальчик полез в кусты за мячом. (к)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

15. Дети вешают кормушку. (с)

16. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)

17. Мальчики рассматривают жука. (к)

18. Дети развешивают скворечники в парке. (с)

19. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)

20. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

21. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)

22. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)

23. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную

у себя в кармане, на землю. (ч)

24. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)

25. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с

сообщениями на экологическую тему. (с)

26. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих

растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)

27. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)

28. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не

охраняются законом. (к)

Мусорный бак :

Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто

сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства!

Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и

кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что

мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь

своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями,

соседями, друзьями, товарищами…

Конспект занятия «Сортируем мусор — спасаем планету»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Теневое лото «Сортируем отходы»Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.

Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!»Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации. 1 вариант игры: Смешала бантики и колёсики в широкой коробочке с.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сортируем мусор — спасаем планету»
Опубликовано: 26 июня 2021 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сортируем мусор — спасаем планету»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бартова (УИ 2686391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД