Получи документы

Сопровождение одаренных детей

Наталья Монич
Сопровождение одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Кто самые большие выдумщики? Конечно, дети. А кто может перевернуть мир с ног на голову? Тоже они.

Позвольте, я напомню лишь о некоторых из них:

Роберт Пэтч привык добиваться желаемого с самого раннего возраста. Захотелось шестилетнему ребенку игрушечный грузовик. И знаете, что он сделал? Нет, не пошел к родителям с «ну купи». Он нарисовал его конструкцию, а отец — собрал такую машинку из коробки для обуви, гвоздей и крышек.

Публикация «Сопровождение одаренных детей» размещена в разделах

Знаете, какая первая книга была напечатана шрифтом Брайля? «История Франции». А знаете, кто этот шрифт придумал? Маленький француз Луи Брайль, который лишился зрения в трехлетнем возрасте, поранившись сапожным шилом. Мальчика категорически не устраивал шрифт Валентина Гаюи, который существовал до того, и вместо того, чтобы ныть, он просто придумал свой собственный новый шрифт, который был легче, проще, удобнее.

Юный шахматный гений Самуэль Решевский родился в 1911 году в Российской империи. В четыре года научился играть в шахматы и вскоре демонстрировал результаты, которыми мог бы гордиться и взрослый мастер.

Мировые тенденции таковы, что на сегодняшний день одаренные дети рассматриваются в качестве стратегического ресурса развития общества.

В современном мире практически в каждой развитой стране работа с детьми, имеющими способности, выделяется как одна из приоритетных задач. Эти же задачи решает ФГОС ДО.

В нашем детском саду мы тоже поддерживаем талантливых детей, и детей у которых имеются предпосылки одаренности.

Хотелось бы отметить, что наряду с поиском наиболее эффективной системы образовательной работы в данной области мы рассматриваем и проблемы одаренности с разных сторон.

Зачастую выводы, к которым приходят исследователи одной и той же проблемы в рамках этой области, могут быть диаметрально противоположными:

- Одни считают, что одаренные дети не адаптивны, другие говорят об их высокой адаптивности.

- Некоторые считают, что одаренный ребенок проявит себя уже в самом раннем возрасте, другие склоняются к тому, что в дошкольном возрасте невозможно выявить одаренного ребенка.

- Одни считают одаренность врожденным феноменом, другие говорят о том, что она успешно развивается при соответствующих условиях.

Но объединяют большинство исследователей одаренности :

- Неравномерность становления и сложность динамики сенситивных периодов ее развития (Н. С. Лейтес, Л. А Вегнер, В. С. Юркевич и др.)

- Выделение одних компонентов одаренности : личностных, интеллектуальных и творческих (В. Н. Дружинин, В. А. Крутецкий, В. Н. Мясищев, Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, В. Н. Шадриков и др.).

Итак, какая же практическая работа проводится в нашем детском саду в данном направлении:

1. В целях предупреждения негативных последствий феномена «одарённость», дезадаптации одарённых детей в обществе мы разработали дополнительную общеобразовательную, общеразвивающую программу «Одаренный ребенок», которая структурирует работу в данном направлении на данном этапе. В ней мы постарались заключить в систему последовательность социально-педагогических действий.

Конечно, мы планируем ее дорабатывать, в зависимости от полученных в конце учебного года результатов.

2. Выявление детей, имеющих предпосылки одаренности.

Признаки одаренности охватывают два аспекта: инструментальный и мотивационный.

2.1. Мотивационный аспект – это отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Выготский Л. С. полагал, что признаки одаренности могут быть выявлены в реальной деятельности ребенка на уровне наблюдения за характером его действий.

Мотивационный аспект мы выявляем путем анкетирования педагогов, непосредственно работающих с детьми и родителей (законных представителей).

При анкетировании, мы обращали внимание на следующие признаки одаренного ребенка :

- повышенную чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, либо определенным формам, собственной активности (познавательной, сопровождающиеся, как правило, чувством удовольствия.

- повышенную познавательную потребность: ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, непринятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

- высокую требовательность к результатам собственного труда, настойчивость к достижению целей.

2.2. Инструментальный аспект характеризует способы действия ребенка.

Для выявления интеллектуальных способностей детям была предложена для выполнения методика (МЭДИС, которая позволила нам увидеть уровень осведомленности и словарного запаса, понимание количественных и качественных отношений, уровень логического мышления и математических способностей.

Для исследования умения строить самостоятельные умозаключения, делать обобщения, выдерживать причинно-следственные связи, а также для диагностики уровня сообразительности была использована адаптированная методика А. Н. Бернштейна «Последовательность событий».

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Автор публикации:
Сопровождение одаренных детей
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение одаренных детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Монич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД