Людмила Борисовна Тарасова
Весеннее занятие в старшей группе «Солнышко — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко-художник
Весеннее занятие в старшей группе
ЦЕЛЬ: развитие природной музыкальности детей.
ЗАДАЧИ:
- создать условия для импровизационно-творческой деятельности детей;
- развивать творческое воображение детей;
- побуждать детей к коллективному музицированию и изобразительной деятельности;
- развивать чувство ритма;
- развивать навык чистого интонирования мелодии;
Слайд № 1 Дети входят в зал под песню «Светит солнышко», садятся в кружок на коврике.
Музыкальное приветствие.
М. р. : Вот и к нам пришла весна,
Публикация «Весеннее занятие в старшей группе „Солнышко — художник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Ритмизация стихотворения звучащими жестами (хлопки, шлепки)
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье алое надень,
Подари нам ясный день!
М. р. : (на мотив здоровалки) Здравствуй, здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, здравствуй, небо голубое!
Игра на внимание «Здравствуй»
Дети и м. р. плотно прижимают ладони друг к другу и не разжимать, пока долго поют слово «здравствуй». Педагог старается «обмануть» - во время звучания слова разводит руки в стороны. Далее игру можно варьировать: соединять не ладони, а большие пальцы, указа-тельные и т. п.
М. р. : Стало солнышко весеннее землю раскрашивать. Каждому солнечному зайчику дало оно кисточку с краской, чтобы солнышко нарисовало на небе радугу. А что такое радуга? Вы ви-дели на небе радугу? Сколько красок у радуги? Дети отвечают.
Слайд № 2
Песня «Семь дорожек» В. Шаинского (в записи)
Первый солнечный зайчик подарил солнышку красную краску. Что бывает красного цвета? (Дети отвечают)
ГВОЗДИКА.
Танец-импровизация с гвоздиками (Мазурка Гречанинова)
Второй лучик оранжевый. (Дети отвечают) ЛИСА. Показывают повадки лисы.
Третий лучик жёлтый. (Дети отвечают) Цыплёнок. Импровизация под музыку.
Четвёртый лучик зелёный. (Дети отвечают) ТРАВА, ЛИСТОЧКИ.
Пятый – голубой. (Дети отвечают) Выбрать инструмент и сыграть или НЕБО, или РЕЧКУ.
Шестой – синий. (Дети отвечают) ШАРФИК. ПОДСНЕЖНИК. Игра с шарфиком или под-снежником. (Передавать предмет по кругу под музыку, на ком остановится, тот танцует).
Седьмой – фиолетовый. (Дети отвечают) Он раскрасил платьице принцессы эльфов в этот цвет. Какая красота!
Оркестр «Вальс-шутка» Шостаковича
Чтобы дети запомнили цвета радуги, предложить им «запоминалку» :
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан
Уходят под песню «Солнечная капель»